Если бы и хотелось сказать что-то доброе в адрес Ирины Колесниковой, то разве что это: у судьи не хватает сил. Сначала она, якобы, не успела к 27 апреля - первоначальный срок оглашения приговора по делу Ходорковского - закончить письменное обоснование решения суда. А теперь она уже второй раз подряд прерывает зачитывание монументального эпоса, словно обессилев, - во вторник уже примерно через три часа. И возможно, именно острой нехваткой времени объясняется тот факт, что судья чуть ли не слово в слово повторяет текст обвинения, составленный российской прокуратурой.
Однако все это еще больше укрепляет вас во мнении, что судья является лишь частью заранее подготовленного плана, и что ветви власти в России по-настоящему не разделены, а временами вступают в сговор друг с другом. Не важно, какой будет мера наказания для бывшего главы 'ЮКОСа' Михаила Ходорковского. Пусть 10 лет трудовой колонии или 2 года условно, все равно при освещении приговора тень всегда будет падать на российское государство, на Кремль и на его хозяина - Владимира Путина.
Российский президент может сколько угодно заверять, что его страна - правовое государство, а юстиция независима от вмешательства властей. Но для заграницы его заверения звучат не слишком убедительно. Американское правительство выразило свою крайнюю 'озабоченность' делом Ходорковского, резкую критику высказали наблюдающие за процессом представители ЕС. И возможно, аналогичное можно было бы услышать от Берлина и Брюсселя, если бы те не молчали из-за политической солидарности. Но один приговор вряд ли можно будет изменить: дело 'ЮКОСа' доверия к российской юстиции не прибавило.