Совсем недавно вышли результаты опроса, из которого видно, что англичане - самые раздражительные люди в Европе. На вершине 'двадцатки самых-самых' факторов, вызывающих раздражение у британцев, прочно обосновались продукты собачьей жизнедеятельности на улице.
Двадцатую строку скромно заняло 'стремление людей показать на публике как можно больше своего тела'.
А между ними прекрасно себя чувствуют такие серьезные проблемы, как автоматические коммутаторы, любители подрезать других водителей, шум от разговоров по мобильному телефону и упаковки с продуктами, которые, оказывается, так трудно открывать. И правда, купил я недавно дешевый мясницкий нож - совершенно не подходит для открывания упаковок с печеньем.
Но почему же этих проблем всего двадцать? Любой, кто читает нашу колонку чаще, чем дважды в год, сможет и сам прекрасно ее дополнить несносными людьми, открывающими ноутбуки в переполненных поездах, 'боевой раскраской' заправочных станций посреди живописнейших деревень, тупыми и самоуверенными рекламными слоганами 'крупнейшей рекламной индустрии в мире', претензиями футбола на то, что им интересуется больше чем подавляющее меньшинство населения, ресторанами, которые сначала пишут в счете отдельной строкой, что вознаграждение за обслуживание 'остается на Ваше усмотрение', а сами оставляют пустое место на Вашем чеке, чтобы вбить туда дополнительные чаевые, жаргон 'новых лейбористов', столь же похожий на настоящий язык, как конструктор 'Лего' - на настоящие кирпичи, и, конечно, бесконечные объявления в поездах о том, что впереди короткая платформа, будьте осторожны; не забывайте в поезде свои вещи и - после каждого названия следующей станции - соблюдайте тишину в вагоне и ВЫКЛЮЧИТЕ НАКОНЕЦ СВОИ МОБИЛЬНИКИ!
Меня ужасно тронуло, что в других странах, в которых тоже прошел этот опрос, население гораздо более ответственно подходит к причинам собственного раздражения. Например, бельгийцам очень не нравится, что 'далеко не везде есть велосипедные дорожки'.
Одни русские, похоже, ни на что не жалуются. Еще бы - что бы ни пошло наперекосяк, хуже, чем было, у них вряд ли будет.