Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Российская фантастика показывает зубы

У "Мосфильма" чистые туалеты и безоблачное будущее

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В прошлом году "Ночной дозор" стал российским фильмом, собравшим самые большие кассовые сборы, победив своих западных конкурентов их же оружием - качественными съемками в голливудском стиле со спецэффектами - и, что поразительно, бюджет фильма составил всего 5 миллионов долларов США. Через несколько недель кинокомпания "Twentieth Century Fox" приобрела права на распространение "Ночного дозора" и его продолжения, "Дневного дозора", а также на съемки английской версии третьей части фильма "Сумеречный дозор".

Семь лет назад самым запоминающимся впечатлением от крупнейшей российской киностудии был запах из ее печально знаменитых грязных туалетов. "Мосфильм", бывший когда-то столпом советской кинопромышленности, штамповавшим сотни фильмов в год, шел ко дну.

К середине 1990-х годов студия, бывшая когда-то домом для Сергея Эйзенштейна и Андрея Тарковского, производила всего 2-3 фильма в год. К 1998 году она была практически банкротом.

Однако сейчас "Мосфильм" может похвастаться не только стерильными отхожими местами, но и обилием талантов, технологий и денег - благодаря возрождению российского кино, которому наступает на пятки Голливуд.

Это возрождение достигло пика в этом месяце, когда фантастический блокбастер "Ночной дозор" стал первым российским фильмом, выпущенным в широкий прокат на Западе. "Это невероятно для России, - говорит Константин Эрнст, генеральный директор Первого канала, государственной телекомпании, снявшей "Ночной дозор". - Мы помогаем воссоздать образ российских кинопроизводителей".

Советские режиссеры, такие как Эйзенштейн, Тарковский, Бондарчук, Меньшов и Михалков, были всемирно известны. Однако с распадом Советского Союза развалилась и его киноиндустрия. В отсутствие государственного финансирования киностудии расчленялись и распродавались. Кинотеатры превращались в ночные клубы и магазины. Российские фильмы вытеснялись с немногих остававшихся экранов голливудскими блокбастерами.

В прошлом году "Ночной дозор" стал российским фильмом, собравшим самые большие кассовые сборы, победив своих западных конкурентов их же оружием - качественными съемками в голливудском стиле со спецэффектами - и, что поразительно, бюджет фильма составил всего 5 миллионов долларов США. Через несколько недель кинокомпания "Twentieth Century Fox" приобрела права на распространение "Ночного дозора" и его продолжения, "Дневного дозора", а также на съемки английской версии третьей части фильма "Сумеречный дозор".

С тех пор Россия стала объектом для разговоров на крупнейших голливудских киностудиях, руководители которых ищут замену надоевшим боевикам в азиатском стиле.

В "Ночном дозоре", снятом по ставшим бестселлерами фантастическим романам Сергея Лукьяненко, рассказывается о борьбе сил света и тьмы в современной Москве. В условиях перемирия, длящегося тысячи лет, Ночной дозор следит за силами тьмы - вампирами, магами и оборотнями, чтобы помешать им сеять зло по ночам. В свою очередь, у темных сил есть Дневной дозор, который следит за светлыми силами днем.

Однако перемирие оказывается под угрозой из-за появления Великого иного, молодого мальчика, который может нарушить баланс сил в ту или иную сторону.

Сценарий нашел сильный отклик у российской аудитории, привыкшей к необычным персонажам и моральной двусмысленности в постсоветской России. ""Ночной дозор" - очень российское кино, у него несчастливый конец и множество необъяснимых сюжетных линий, - говорит режиссер фильма Тимур Бекмамбетов. - Именно поэтому он оказался таким успешным. Он по-своему уникален".

Москва представляет замечательный фон для съемок - смесь аскетической сталинской архитектуры, куполов церквей в форме луковиц и блестящих, светящихся неоном памятников нового российского капитализма. "Этот город очень подходит для съемок, - говорит Бекмамбетов. - Он выглядит как фантастическое место из "Властелина колец", однако он реальный. И в нем существуют все эти персонажи".

С тех пор, как Владимир Путин стал президентом в 2000 году, Россия переживает беспрецедентный период политической стабильности и экономического роста, в значительной степени благодаря повышению цен на нефть. В июле прошлого года, когда был выпущен "Ночной дозор", в России было 511 экранов. Сегодня их около 800, многие из них находятся в крупных торговых центрах в регионах.

Все те, кто считали, что "Ночной дозор" является исключением из правил, оказались неправы. В апреле блокбастер "Турецкий гамбит", также снятый Первым каналом, получил еще большие кассовые сборы. И снова это очень русский фильм, по мотивам детектива Бориса Акунина о русско-турецкой войне 1877 года. "Это новые впечатления - многие не были в кино уже 15 лет, - говорит режиссер "Турецкого гамбита" Джаник Файзиев. - Россияне любят историю, а в России так давно не снимались приключенческие фильмы".

Будущее "Мосфильма" безоблачно. Только в этом году на нем выйдет 160 фильмов - даже больше, чем в лучшие советские времена. Иностранные студии также начинают проявлять интерес к его относительно дешевым услугам и уникальной коллекции костюмов, оружия и старинных автомобилей, среди которых есть и "Бьюик", принадлежавший когда-то последнему китайскому императору Пу И. А Литвинов, продолжающий экскурсию по свежевыкрашенным павильонам, театрально указывает рукой в сторону ближайших туалетов. "Чистые", - говорит он с улыбкой.

___________________________________________________________________

Спецархив ИноСМИ.Ru:

Революция в российском кинематографе ("The International Herald Tribune", США)

Российское кино отбирает деньги у американского ("Los Angeles Times", США)

В кинематографе России самыми кассовым является 'новый патриотизм' ("Die Welt", Германия)

Московские мечты - Россия заявляет о себе ("The Times", Великобритания)

Московское чудо - в России наконец появился собственный блокбастер ("Sueddeutsche Zeitung", Германия)

Голливуд вцепился в российский фантастический триллер ("The Independent", Великобритания)

Россия наносит ответный удар ("The New York Times", США)

'Ночной дозор' - начало новой эры ("The Washington Post", США)

Российский 'ужастик' ("Newsweek", США)

Возрождение российского кинематографа ("BBC", Великобритания)

Русские идут ("Die Welt", Германия)