Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Россияне - большие почитатели английских хулиганов

Московские футбольные фанаты копируют жесткую тактику, но не внешний вид английских болельщиков

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Через 15 лет после того, как с распадом Советского Союза в страну начали приходить новые веяния, российские футбольные болельщики становятся футбольными болельщиками в английском стиле. Подростки копят деньги на футболки от "Lacoste" и на кепки "Burberry", а в интернете ведутся дискуссии на тему того, что значит быть "чавом". "Фирмы" болельщиков, такие как "Сумасшедшие мясники" или "Гладиаторы", созданные по образцу поддерживающих "Chelsea" "Хэдхантерсов" или ICF, болеющих за "West Ham", появляются у каждого футбольного клуба.

Зимним вечером четверо молодых людей заходят, отряхивая снег со своих кроссовок, в грязное кафе, расположенное за московским стадионом "Динамо". Там за столами из досок уже сидят группки курящих и пьющих светлое пиво парней в спортивных куртках с капюшонами. Стены покрыты флагами, шарфами с футбольной символикой и вымпелами.

Один из вновь пришедших вставляет диск в DVD-проигрыватель, расположенный у стойки бара. На экране появляется изображение двух группировок, приближающихся друг к другу по неосвещенной беговой дорожке. Они ускоряются и сталкиваются друг с другом, крича и размахивая кулаками во все стороны.

"Все сделано по-английски, - говорит Михаил Забродин, когда камера вскользь показывает лежащего на земле парня, у которого из уголка рта идет кровь. - Манеры, драка, все".

Через 15 лет после того, как с распадом Советского Союза в страну начали приходить новые веяния, российские футбольные болельщики становятся футбольными болельщиками в английском стиле. Подростки копят деньги на футболки от "Lacoste" и на кепки "Burberry", а в интернете ведутся дискуссии на тему того, что значит быть чавом (от англ. сhav - человек, склонный к ношению броских украшений и поддельной одежды дизайнерских марок. Чавы любят собираться у закусочных или магазинов, могут вести себя нарочито асоциально - прим. пер.). "Фирмы" болельщиков, такие как "Сумасшедшие мясники" или "Гладиаторы", созданные по образцу поддерживающих "Chelsea" "Хэдхантерсов" ("Headhunters" - переводится как "Охотники за головами" - прим. пер.) или ICF, болеющих за "West Ham", появляются у каждого футбольного клуба. Пиратские копии голливудского фильма "Зеленая улица" (Green Street) неплохо распродаются на московских прилавках. 35-летний Михаил, из команды "Красно-синих воинов", болеющей за ЦСКА, одет в куртку "Umbro" и ходит такой сутулой походкой вразвалочку, которая абсолютно органично смотрелась бы в юго-восточной части Лондона. Он и его друзья снимали на камеру столкновения с противоборствующими группировками. "В прошлом году к нам приезжали несколько консультантов из клуба "Millwall", - ухмыляется Михаил. - Они научили нас некоторым штучкам".

Английское влияние чувствуется во всем. Фанаты передают другу зачитанные книги, посвященные хулиганству, такие, как "Everywhere We Go" ("Мы будем повсюду") Эдди и Дуги Бримсонами (Eddie and Dougie Brimson), а на лотках около стадионов продаются британские флаги с эмблемами бульдогов. Музыка ска становится все более популярной, а самая известная московская группа "Clockwork Times" прославляет головорезов в песнях с такими названиями, как 'Lonsdale' (англ. Lonsdale Belt - "Пояс Лонсдейла" - высшая награда боксеров-профессионалов в Великобритании - прим. пер.) и 'Derby Day' (День ежегодных скачек в Эпсоме - прим. пер.).

Многие фанаты говорят, что в начале 1990-х годов они забавлялись итальянской манерой поддержки, использовали барабаны и сигнальные ракеты. Однако посмотрев такие богатые идеями фильмы, как "The Firm" ("Фирма") и "The Football Factory" ("Футбольная фабрика"), многие из них отказались от нее в пользу подражания суровым английским болельщикам. Впервые иностранцы столкнулись с российскими хулиганами в 2002 году, когда фанаты устроили в Москве разгром, жгли машины и дрались с милицией после проигрыша российской сборной команде Японии на Чемпионате мира.

Несмотря на то, что тысячи болельщиков ведут себя нормально, организованное насилие становится все распространеннее. 37-летний Вадим, один из основателей известной "фирмы" команды "Спартак" "Экипаж Флинта", говорит, что столкновения между фирмами обговариваются по телефону перед матчами. Вадим, худой, но жилистый мужчина со шрамами на лице и руках, посвятил свою жизнь дракам за свою команду на родине и за границей. "Когда вы видите своего врага, вы поднимаете руки, чтобы показать, что у вас "чисто", а затем, бац, нападаете", - рассказывает Вадим порядок драки. - Ножи не разрешены, также мы запретили тяжелые ботинки после того, как людям начали разбивать головы".

Большинство российских "фирм" называют себя в честь своих английских учителей.

Милиция ведет борьбу по сдерживанию роста хулиганства. В декабре прошлого года в Санкт-Петербурге милиционеры открыли огонь в воздух из автоматов в ходе стычек с фанатами "Зенита", известных как "Невский фронт", происходивших недалеко от Исаакиевского Собора. Были задержаны более 50 болельщиков, шести милиционерам понадобилось амбулаторное лечение. "В Москве мы обычно можем с ними договориться, однако в регионах местные милиционеры просто не знают, как избежать столкновений", - отметил 35-летний Игорь, недавно уволившийся из Отряда милиции особого назначения.

Большинство фанатов - националисты, некоторые из них являются скинхедами, известными своими нападениями на темнокожих иммигрантов. "Мы патриоты, - говорит Михаил из "Красно-синих воинов". - Мы проводили концерты в поддержку власти белых, пока милиция не запретила их". Члены его "фирмы" организовывали в 1999 году у американского посольства акции протеста против бомбардировок братьев-славян в Сербии. Люди, напавшие на собрание радикальной антикремлевской Национал-большевистской партии в прошлом году, принадлежали к спартаковским "Гладиаторам".

Предубеждения и кулачные бои - не единственное, что россияне взяли у своих английских "коллег". В московском пабе "Bobby Dazzler" местные фанаты команды "Manchester United" говорят о моде болельщиков. "'Aquascutum', 'Fred Perry' - хотя сейчас уже и не так модно - 'Stone Island', 'Lacoste'", - перечисляет 21-летний Дима свои любимые бренды.

Константин, которому 22 года, говорит, что ношение подлинных марок обязательно. Никто не хочет выглядеть, как "шпана из Подмосковья (бедного региона вокруг Москвы), носящая поддельные вещи".

__________________________________________________________________

Спецархив ИноСМИ.Ru

Наш подарок россиянам - массовые беспорядки ("The Times", Великобритания)

Плохая игра - хорошие хулиганы ("The Guardian", Великобритания)