Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Китайско-российские связи

Россия, не являющаяся более сверхдержавой в военном смысле, пытается вернуть себе этот статус при помощи энергоносителей

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Нет ничего удивительного в сближении между Китаем и Россией в рамках этой региональной игры сил. Их волнует, прежде всего, выгода. Китай сильно нуждается в российских нефти и газе для удовлетворения энергетических потребностей своей бурно растущей экономики. Также он хотел бы приобретать российское вооружение. . .

Завершившаяся поездка президента России Владимира Путина в Пекин стала его четвертым официальным визитом в Китай с тех пор, как шесть лет назад он пришел к власти. Китайский коллега Путина Ху Цзиньтао (Hu Jintao) дважды побывал в России в качестве лидера Китая.

В этом году исполняется десять лет декларации двух стран о 'стратегическом партнерстве'. За это время Китай и Россия урегулировали спор о границе и усилили двусторонние связи в энергетической, внешнеполитической и военной области.

У обоих лидеров есть причины быть довольными состоянием российско-китайских отношений, что они всячески подчеркивали в ходе недавних переговоров.

Последние 10 лет были отмечены радикальными изменениями в геополитической динамике азиатско-тихоокеанского региона. Одним из значимых факторов стал стремительный экономический рост Китая.

Крупной региональной державой стала также Индия, что повлекло за собой стратегически мотивированную реакцию Соединенных Штатов, Китая, России и Японии.

Президент США Джордж Буш посетил недавно Индию и Пакистан, а государственный секретарь Кондолиза Райс (Condoleezza Rice) встретилась в Сиднее со своими коллегами из Японии и Австралии.

Нет ничего удивительного в сближении между Китаем и Россией в рамках этой региональной игры сил.

Их волнует, прежде всего, выгода. Китай сильно нуждается в российских нефти и газе для удовлетворения энергетических потребностей своей бурно растущей экономики. Также он хотел бы приобретать российское вооружение.

Россия, со своей стороны, получает экономические выгоды, укрепляя свои позиции в Азии.

Второй фактор - Соединенные Штаты. Китай и Россия не в состоянии в одиночку противостоять влиянию единственной в мире сверхдержавы.

Но как постоянные члены Совета Безопасности ООН они могут демонстрировать большую значимость на международной арене и, путем тесного сотрудничества, отражать давление со стороны Соединенных Штатов и Европы.

Фактически, по отношению к Соединенным Штатам, многие интересы Пекина и Москвы совпадают. Обе страны хотят избавить Среднюю Азию от военного присутствия США, закрепившихся там в связи с войной в Афганистане. Также они хотят сдерживать американское 'вмешательство' по вопросам Чечни и Тайваня.

И Китай, и Россию возмущает постоянная критика Вашингтона в их адрес в связи с состоянием прав человека и демократических процессов.

На своей последней встрече Ху и Путин выработали единую позицию по вопросу ядерной программы Ирана. Вероятно, они хотят объединить свои усилия с тем, чтобы отвечать на шаги Соединенных Штатов и Европы по большему давлению на Иран, которые могут включать в себя угрозу экономических санкций.

Согласно опубликованным в Китае данным за январь, по объему экспорта нефти-сырца в Китай Иран вышел на первое место, опередив Саудовскую Аравию. Сообщается, что Пекин и Тегеран договорились о заключении пакетного соглашения по разработке нефтяных месторождений и газу стоимостью 70 миллиардов долларов. Тем временем, Россия поддерживает усилия Ирана по созданию АЭС и получению ядерного топлива.

При этом Китай и Россия не должны забывать о том, что они обязаны учитывать не только свои интересы, но также работать ради мира и стабильности.

Нераспространение ядерного оружия является одной из самых серьезных задач, стоящих перед миром. Поэтому важно, чтобы международное сообщество осуществляло ее совместными усилиями.

Если Китай и Россия намереваются предотвратить шаги США, связанные с ядерными амбициями Ирана, то они должны, по крайней мере, предложить путь к выходу из кризиса. Иначе на них может пасть обвинение в безответственном поведении.

Неверные действия в этой области могут негативно повлиять на усилия международного сообщества по контролю над ядерной программой Северной Кореи.

Россия, не являющаяся более сверхдержавой в военном смысле, пытается вернуть себе этот статус при помощи энергоносителей. Быстро растет и значимость Китая как крупной державы.

Будучи странами, обладающими силой и влиянием, они не должны забывать о своих обязательствах и ответственности перед международным сообществом.