Юрий Лужков, занимающий свой пост уже 14 лет и имеющий большие заслуги, в тревоге. У российской столицы есть проблемы с имиджем. Недавно опубликованные результаты исследований свидетельствуют о том, что жить в городе дорого, одновременно он не отличается приветливостью. Мэра беспокоит прежде всего последнее. В рейтинге городов Москве по качеству жизни отводится 173 место из 215 - после Карачи. Юрия Лужкова этот результат потряс.
На этой неделе он созвал в мэрии государственных чиновников. Имидж Москвы ухудшился до такой степени, что город еще считают столицей только в Улан-Баторе, доложил он собравшимся. И то, что в столице в основном "кочевой" Монголии его встречали как близкого друга, навело Лужкова на размышления. "Имидж, - философствовал Лужков - это не только субстанция сознания, но и бытия".
Такого рода онтологические размышления мэра, известного обычно своей приземленностью, так подействовали на московских чиновников, что они, не медля, начали искать ответ на них. После этого обсуждался вопрос о "разработке основополагающих принципов позиционирования Москвы в современном мире". Договориться о самом главном - это рационально, поэтому сначала было определено, сколько должно стоить все в целом. На проведение кампании по улучшению имиджа предполагается выделить 700 миллионов рублей (примерно 16 миллионов евро), что должно помочь поднять авторитет Москвы за рубежом. По зарубежным меркам это скромные средства, но они все-таки составляют ровно пять процентов от прибыли, которую супруга Лужкова Елена Батурина получила от своей московской строительной компании за прошлый год. Выделяемые средства должны помочь устранить "негативный информационный образ и блокирование позитивных материалов о Москве в западных средствах массовой информации", говорится по этому поводу в газете "Коммерсант". Планируются поездки представителей прессы и мероприятия для иностранных журналистов летом (речные прогулки по Москве-реке) и зимой (фестиваль "Русская зима"), а также приемы для дипломатических миссий. Далее должны быть изданы брошюры рекламного содержания и проводиться работа по превращению Москвы в место проведения крупных международных мероприятий.
Председатель Комитета по защите прав москвичей Алексей Навальный назвал программу бессмыслицей. "Деньги можно использовать лучше", - заявил он. Московским чиновникам нужно еще какое-то время, чтобы найти соответствующее объяснение смыслу слов Лужкова. Он говорил о бытии? Толерантность и открытость для мира имиджу Москвы не помешали бы, но не бюджетная статья. "Мы не можем предписать позитивный имидж, - сказал мэр. - Это вызвало бы только злость".