Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Кремль организует покупку акций EADS российским банком

Москва стремится к укреплению связей с западными авиастроительными фирмами

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Покупка российским банком более пяти процентов зарегистрированных на бирже акций корпорации EADS, которая является материнской компанией авиастроительной фирмы Airbus, была организована членами российского правительства. Об этом сообщают люди, имеющие отношение к данной сделке. Этот шаг демонстрирует растущее стремление Москвы к укреплению связей с европейской авиационной промышленностью.

Покупка российским банком более пяти процентов зарегистрированных на бирже акций корпорации EADS, которая является материнской компанией авиастроительной фирмы Airbus, была организована членами российского правительства. Об этом сообщают люди, имеющие отношение к данной сделке. Этот шаг демонстрирует растущее стремление Москвы к укреплению связей с европейской авиационной промышленностью.

Инвестирование российских средств в европейскую авиационно-космическую и оборонную компанию, которая, кроме всего прочего, создает французские баллистические ракеты и намерена стать крупнейшим поставщиком для министерства обороны США, является еще одним признаком того, что экономическое и политическое возрождение России стало неожиданной проблемой для западных политиков и капитанов бизнеса.

В пятницу руководство EADS получило уведомление о том, что крупный российский государственный банк - "Внешторгбанк" - приобрел 5,02 процента акций этой компании. По словам знакомых с данной сделкой людей, данные акции могут скоро оказаться в руках государственной Объединенной авиастроительной корпорации. ОАК была создана в этом году по указанию российского президента Владимира Путина с целью консолидации остатков авиационной промышленности советской эпохи. Доля акций "Внешторгбанка" в EADS в настоящее время оценивается примерно в 920 миллионов евро (около 1,2 миллиарда долларов).

Данное событие произошло в неудобный для компании EADS момент. Эта франко-германская аэрокосмическая группа, владеющая 80 процентами акций производителя гражданских самолетов Airbus, пытается снизить политическое давление на менеджмент компании со стороны Парижа и Берлина. Российские инвесторы в ближайшее время вряд ли смогут потребовать для себя место в совете директоров корпорации, однако участие в сделке близких к Кремлю компаний обещает усложнить жизнь менеджерам EADS.

Участие России может также вызвать политические трения в отношениях с США, где EADS надеется выступить в качестве конкурента компании Boeing в борьбе за многомиллиардный контракт с Пентагоном на поставку самолетов-заправщиков.

По словам российских представителей, ОАК и правительство России считают данное вложение средств одним из способов сближения с EADS, которая в настоящее время владеет 10 процентами акций сибирской авиастроительной компании "Иркут", призванной составить основу ОАК. Данная сделка говорит о том, что российское руководство осознало необходимость интеграции авиационной отрасли страны с западными производителями в интересах ее выживания.

"Формирование международного альянса - это единственный способ спасти нашу авиационную промышленность", - заявил Константин Макиенко из московского Центра анализа стратегий и технологий.

Компания "Сухой", которая войдет в состав ОАК, в настоящее время разрабатывает небольшой региональный пассажирский самолет, который она со временем надеется продавать на мировом рынке. Однако российские руководители осознают, что аэрокосмический сектор страны не обладает возможностями для производства чего-то большего.

Руководитель ОАК Алексей Федоров заявил на прошлой неделе, что компания хочет купить 10 процентов акций EADS, хотя напрямую он и не подтвердил факт недавнего приобретения.

Отвечая на вопрос о роли ОАК, пресс-секретарь EADS Михаэль Хаугер (Michael Hauger) сказал, что в пятницу его корпорация, как того требует законодательство по ценным бумагам, получила уведомление от "Внешторгбанка" о том, что он приобрел на бирже более 5 процентов акций EADS. По словам Хаугера, из уведомления следует, что "Внешторгбанк" приобрел акции для себя.

Представитель руководства "Внешторгбанка" Василий Титов отказался прокомментировать заявления о том, что банк действует от имени ОАК. По его словам, данная покупка была осуществлена в рамках "обычной деятельности банка на рынках ценных бумаг", и "Внешторгбанк" купил эти акции, потому что "в настоящее время их цена низка".

Европейские политики в прошлом приглашали Россию к участию в корпорации EADS, к числу владельцев которой относится и французское государство, обладающее 15 процентами ее акций. На церемонии презентации супераэробуса А380 компании Airbus в январе 2005 года тогдашний канцлер Германии Герхард Шредер (Gerhard Schröder) в своей речи заявил, что "корабль EADS еще не заполнен", и там по-прежнему "много места для новых партнеров", особенно для России. Германия не владеет акциями EADS, но является закулисным игроком в данном консорциуме. Германская автомобилестроительная компания DaimlerChrysler является крупнейшим единоличным акционером EADS, владея пакетом в 22,3 процента акций корпорации.

Данная сделка по приобретению акций была осуществлена в тот момент, когда Россия, получающая большие прибыли от продажи нефти и иных ресурсов, пытается углубить экономические связи с Европой в условиях охлаждения отношений с США. Акции корпорации EADS резко упали в цене после того, как компания объявила 13 июня, что задержки в производстве аэробуса А380 приведут к снижению чистой прибыли компании на 2 миллиарда долларов за четыре года.

Корпорация EADS, чикагская компания Boeing, итальянская Finmeccanica и ряд других авиакосмических фирм укрепляет связи с Россией, Китаем и Индией. У компании Boeing в Москве имеется конструкторский центр, в котором работает 1350 российских инженеров, проделавших более трети проектно-конструкторских работ по созданию нового пассажирского лайнера "Боинг-787". Компания также создала совместное предприятие с российской фирмой "ВСМПО-Ависма" для поставки титана. EADS сейчас размышляет над планами создания сборочной линии аэробусов в Китае. Finmeccanica, сотрудничающая как с Airbus, так и с Boeing, является инвестором и участником производства регионального самолета компании "Сухой".

Любая сделка с ОАК может укрепить перспективы деятельности EADS в России. Она улучшит шансы Airbus в борьбе с компанией Boeing за трехмиллиардный в долларовом выражении контракт на поставку 22 новых авиалайнеров для российского национального перевозчика - компании "Аэрофлот". Airbus может также получить крупные заказы от других российских авиалиний, стремящихся заменить свои стареющие парки авиатехники.

От сотрудничества выиграет и российская авиационная промышленность, которая получит более широкий доступ к технологиям коммерческой авиации. Именно в этой сфере она намного отстает от своих западных партнеров.

_____________________________________________________________

Медведи тоже могут летать ("The Wall Street Journal", США)