Богатые россияне, друг Путина и фонд, события вокруг которого разворачиваются сейчас на территории Швейцарии, находятся в состоянии войны. Скоро начнется следующий этап этого противостояния.
Швейцарская пресса начала публиковать большие странные объявления, убеждающие инвесторов отказаться от покупки акций российских мобильных операторов. Заказчик подобных объявлений, кто бы он не был, рискует навлечь на себя судебные иски и прочие последствия, гарантирующие неспокойную жизнь.
В деле замешаны десятизначные суммы, репутация одного из министров Президента Владимира Путина и, возможно, отмывание денег. Главные соперники в этом деле об экономическом преступлении - российский олигарх и миллиардер Михаил Фридман с одной стороны, и российский Министр информации Леонид Рейман с датским инвестором Джефри Гальмондом с другой.
Акции, проданные дважды.
Суть конфликта между двумя сторонами незамысловата: и олигарх Фридман, и инвестор Гальмонд заинтересованы в третьем по величине операторе мобильной связи в России - компании 'Мегафон'. Несколько лет назад крупный пакет акций компании - на данный момент оцениваемый в 2 миллиарда швейцарских франков - был выставлен на продажу.
Оба предпринимателя хотели получить его, оба и получили. Пакет был просто-напросто продан дважды. Фридман владеет акциями, Гальмонд - опционом на них.
Но кто же владеет акциями на самом деле? Большое количество судов рассматривало дело в течение трех лет. Некоторые процессы приостанавливаются, новые постоянно возникают, включая процессы в Швейцарии.
Борьба между сторонами беспощадна. Бывшие менеджеры одной стороны переманиваются другой стороной и выступают в качестве свидетелей. В лондонском отеле Ритц хорошо замаскированные камеры записывают секретные совещания. А цюрихская кантониальная полиция была уведомлена об угрозе: говорят, что частное детективное агенство Leuthold & Kostenas получило заказ на наблюдение за Бернхардом Ф. Мейером (Bernhard F. Meyer). Он является бывшим президентом суда Международной Торговой Палаты (ICC) в Женеве, и был первым, кто взялся за рассмотрение дела об акциях 'Мегафона'.
По сути это дело - ожесточенная борьба между
выигравшими от развала Коммунизма в России.
Михаил Фридман управляет империей, оцениваемой в 9 миллиардов швейцарских франков, и является одним из последних олигархов, живущих в России, которых терпит Путин. Фридман управляет банками, нефтяными компаниями, телекоммуникационными компаниями и считается беспощадным в своих действиях с врагами.
Однако, его самым умным ходом был не найм мелких детективов, но намеренное распускание слуха о том, что никто другой как российский министр телекоммуникаций Рейман, друг инвестора Гальмонда, стоит за Гальмондом и его инвестиционной компанией IPOC.
Арбитражный суд Цюриха и прокуратура Франкфурта начали расследование, у которой возникли подозрения в том, что во время приватизации российских компаний связи Рейман злоупотреблял своим служебным положением, и деньги у Гальмонда появились через отмывание денег, а, значит, покупку Гальмондом опциона на акции 'Мегафона' может быть признана недействительной.