Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Задетое самолюбие Путина

Почему медведь вернулся

Задетое самолюбие Путина picture
Задетое самолюбие Путина picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Российский президент Владимир Путин, выступая в конце прошлой недели с речью на конференции в Германии по вопросам безопасности, подверг нападкам США и Запад. . . Конечно, это могли быть пустые угрозы. Но в действительности царя Влада выводит из себя то, что США и Запад, которые якобы навязывают миру свою волю, мешают делать это Советскому Союзу, пардон, России. Нелегко отвыкать от старых привычек, товарищ?

Российский президент Владимир Путин, выступая в конце прошлой недели с речью на конференции в Германии по вопросам безопасности, подверг нападкам Соединенные Штаты Америки и Запад, заявив, что Вашингтон и его европейские союзники насильно навязывают свои цели всему миру.

Конечно, это могли быть пустые угрозы. Но в действительности царя Влада выводит из себя то, что США и Запад, которые якобы навязывают миру свою волю, мешают делать это Советскому Союзу, пардон, России.

Нелегко отвыкать от старых привычек, товарищ?

Пока министр обороны Роберт Гейтс (Robert Gates) и еще 40 европейских министров обороны и иностранных дел в изумлении слушали, Путин говорил о том, что Соединенные Штаты Америки переступают за грань своих международных прав, создавая опасный 'однополярный мир', изобилующий войнами и угрозами.

Он также заявил, что Россия не нуждается в уроках по демократии - спасибо, не надо. 'Нас постоянно учат демократии. Но те, кто нас учит, сами почему-то учиться не очень хотят', - так сказал Путин о нынешнем характере международной политики.

Он также сделал несколько выпадов в сторону НАТО, поставив под сомнение целесообразность расширения на восток и высказав предостережение против дальнейших шагов в этом направлении. Путин был также недоволен возможным размещением американской системы противоракетной обороны в странах бывшего советского блока - Польше и Чехии.

Путин выступил в защиту сделки о продаже российских систем ПВО Ирану стоимостью в 1 миллиард долларов, заявив, что он не хочет, чтобы Тегеран 'чувствовал себя загнанным в угол'. Однако он был смущен вопросом о том, почему Иран игнорирует призывы о прекращении своей ядерной программы. (Может быть, потому что Москва его вооружает?)

Выйдя за земные пределы, Путин пожаловался на то, что Соединенные Штаты Америки проводят милитаризацию космоса. В ответ Россия готовит проект международного договора о запрещении космических вооружений. Несомненно, делает она это совместно с китайцами.

Разумеется, Путин отмел в сторону всю критику в адрес матушки-России, когда отвечал на вопросы после своего получасового раздраженного выступления. Министр обороны Гейтс с апломбом ответил на эту лобовую атаку. Во время одной из первых своих пресс-конференций в новом качестве шефа Пентагона он признал, что Путин был довольно резок. Но он тут же добавил: 'Одной 'холодной войны' было вполне достаточно'.

Вместе с тем, министр обороны также разоблачил явное проявление российского лицемерия: 'У нас также возникают вопросы по поводу некоторых политических действий России, которые идут во вред международной стабильности. К ним относятся ее поставки оружия и стремление использовать свои энергетические ресурсы для оказания политического давления'.

Сенатор Джозеф Либерман (Joseph Lieberman) (независимый депутат от штата Коннектикут), входивший в состав делегации на конференции, охарактеризовал речь Путина как 'провокационную'. По его словам, она звучала как 'риторика времен 'холодной войны''.

Белый Дом парировал (правда, мягко) выпады Путина. 'Мы удивлены и разочарованы замечаниями президента Путина, - заявил представитель Белого Дома, - его обвинения не соответствуют действительности'.

Кремлевский представитель позже заявил репортерам, что российский диктатор, пардон, президент, не намеревался провоцировать Соединенные Штаты. 'Это не конфронтация, это приглашение задуматься', - заявил путинский пресс-секретарь.

Приглашение задуматься? Задуматься о чем? О том, что Россия превращается в большую проблему? В таком случае, Путин вполне преуспел.

Отношения России с Соединенными Штатами становятся все более напряженными, что связано с использованием Москвой своего нефтяного оружия давления на соседей, с политическими проблемами и проблемами прав человека, а также с продажей передовых систем обычных вооружений в Китай, Иран, Сирию и Венесуэлу.

Вашингтон также обеспокоен российской программой военной модернизации. Российский военно-промышленный комплекс вновь на подъеме. Купаясь в доходах от продажи нефти и газа, Путин восстанавливает российскую армию с момента прихода к власти.

Так какие же выводы мы должны сделать из угроз и упреков Путина в Мюнхене?

Во-первых, речь эта была предназначена не только для американцев и европейцев, но и для внутреннего потребления. Путин активно стремится восстановить пошатнувшийся международный престиж России с тех самых пор, как он стал президентом. (Противостояние Западу все еще нравится некоторым россиянам.)

Во-вторых, нападки Путина должны были также означать, что он не потерпит никакого глупого вмешательства со стороны Соединенных Штатов и крикливых соседей России в ее внутреннюю политику и энергетические сделки. (Здесь есть и положительный момент: выступление Путина может помочь ликвидировать трансатлантическую размолвку.)

В-третьих, совершенно очевидно, что Россия будет проводить независимую внешнюю политику, основанную на своих грубых национальных интересах. Россия может оказывать помощь и содействие, но она также может - и будет - выступать в качестве помехи. (Не очень хорошая новость, особенно в отношении Ирана.)

И, наконец, несмотря на неприятное впечатление, мы должны быть благодарны Путину, прояснившему позицию России. Больше нет необходимости гадать на таинственной российской кофейной гуще. Намек ясен: медведь вернулся.

____________________________________

Момент силы Путина ("The Washington Post", США)

Chutzpah в переводе на русский значит 'наглость' ("The Wall Street Journal", США)