Эдуард Лимонов возглавляет Национал-большевистскую партию. Это организация с путаной идеологией и зажигательной символикой: на флаге партии сочетаются нацистские и советские символы. Однако данная группа объединилась с либералами и демократами-рыночниками в общей критике Кремля. Вместе с ними ее сторонники выходят на уличные шествия. Мы задали Лимонову несколько вопросов о его целях и о том, как он намеревается их достичь.
Forbes: Чего конкретно вы хотите добиться?
Лимонов: Мы боремся за замену совершенно отвратительной диктатуры Владимира Путина нормальным государством, свободными выборами, многопартийным парламентом и настоящим коалиционным правительством.
- И как идет борьба?
- Неплохо. Я думаю, сначала мы были несколько медлительны, но сейчас набрали хороший темп.
- Вы говорите с оптимизмом.
- Я оптимист, потому что занимаюсь политикой более 13 лет, и никогда я не наблюдал ситуации лучше, чем сегодня. Мы успешно объединились в коалицию 'Другая Россия', в ней присутствуют такие разные партии, с такими разными идеологиями. По моему мнению, в этом залог успеха.
- Кто ваш предпочтительный кандидат?
- Я за бывшего премьер-министра Михаила Касьянова, потому что он успокоит наше сомневающееся население. Он символ стабильности. Я слишком радикален, чтобы быть таким символом, но Касьянов сможет продемонстрировать нашему населению, что все в порядке.
- Кто ваши союзники?
- 'Другая Россия' открыта для вступления в нее любых политических сил, за исключением находящихся у власти. А так мы приветствуем всех. Мы очень заинтересованы в Коммунистической партии Российской Федерации. Если они решат присоединиться к нам, шансы на успех будут огромны.
- Коммунисты пользуются таким влиянием?
- У них стабильный и преданный электорат.
- А как насчет бывших олигархов? Есть Михаил Ходорковский, Леонид Невзлин, Борис Березовский. Они высказывают ту же самую озабоченность.
- В коалиции этих имен нет, потому что это не политические силы. Но мы никого не будем отвергать. Если они хотят помочь, особенно деньгами, я не вижу большой разницы между деньгами олигархов и деньгами из других финансовых источников.
- Березовский говорит, что потратит 1 миллиард долларов, чтобы заставить Путина отказаться от власти.
- Если он хочет, то может помогать. Пусть присылает деньги.
_________________________________
Следующий шаг Гарри Каспарова ("Forbes", США)
Защитим свободу? ("The Washington Times", США)