Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Стратегическая уязвимость Америки

Жизненно важные энергетические вопросы

Стратегическая уязвимость Америки picture
Стратегическая уязвимость Америки picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Мы не должны оставлять источник жизненной силы американской экономики в руках иностранных картелей, а также делать ставку в игре за будущее нашей страны на то сырье, которое находится на территории стран, где диктаторы подавляют свои народы, а террористы пользуются полной поддержкой властей. Террористы понимают, насколько сильно мы уязвимы.

Зависимость Америки от импортной нефти является главным элементом стратегической уязвимости нашей страны. Одна из составляющих в войне против нас 'Аль-Каиды' заключается во взвинчивании нефтяных цен в надежде на то, что это вызовет серьезный экономический спад и рост инфляции. Усама бен Ладен и прочие террористы из 'Аль-Каиды' много раз заявляли о необходимости 'проведения соответствующих операций' по нанесению ударов по объектам снабжения энергоресурсами на Ближнем Востоке и в других регионах для взвинчивания цен на нефть. Кроме того, хотя большая часть разведанных запасов сосредоточена в Персидском заливе, поставки нефти уже не являются надежно защищенными и безопасными ни в одной другой точке земного шара. В России и Венесуэле Владимир Путин и Уго Чавес (Hugo Chavez) сворачивают демократию и используют нефть и газ в качестве инструмента внешней политики. Поставки из Нигерии - а это наш пятый по объемам поставщик - находятся под постоянной угрозой внутренней междоусобной борьбы. Наличие нефти не гарантировано, а определение ее цены отдано на милость тем странам, которые не всегда разделяют наши ценности, и для которых наши интересы не являются главным приоритетом.

Мы не должны оставлять источник жизненной силы американской экономики в руках иностранных картелей, а также делать ставку в игре за будущее нашей страны на то сырье, которое находится на территории стран, где диктаторы подавляют свои народы, а террористы пользуются полной поддержкой властей. Террористы понимают, насколько сильно мы уязвимы. Немногим более года назад террорист-смертник попытался совершить теракт на крупном нефтеперерабатывающем предприятии в Саудовской Аравии, и был близок к достижению цели. Некоторые эксперты утверждали, что если бы взрыв удался, цены на нефть подскочили бы выше 150 долларов за баррель и удерживались на этом уровне довольно длительное время.

Поток нефти имеет очень много узких мест - это трубопроводы, нефтеперерабатывающие заводы, транзитные маршруты, терминалы. Большая их часть находится за пределами нашей юрисдикции и неподвластна нам. Наши враги понимают, насколько пагубным для Америки может оказаться любой значительный срыв поставок: нарушится работа транспортной системы, бензин окажется непозволительной роскошью для многих американцев, начнут закрываться коммерческие и промышленные предприятия. В то время как мы жертвуем жизнями своих людей и богатствами страны, часть наших нефтедолларов попадает в руки фанатиков, создающих бомбы, плетущих заговоры и наносящих удары по нашим военнослужащим и гражданским лицам. В 2005 году Иран заработал на продаже нефти более 45 миллиардов долларов, а ведь это государство-спонсор терроризма номер один.

Перекачивание американских денег на Ближний Восток помогает создавать условия, в которых террористы сохраняют возможность вести охоту за своими жертвами. Некоторые из самых богатых нефтяными ресурсами стран являются также самыми застойными и неподвижными обществами на нашей планете. Пока нефтедоллары текут к ним рекой, у этих режимов мало стимулов для обеспечения большей открытости своей политики и экономики; они не стремятся к тому, чтобы плодами природных богатств пользовались их народы. Примеру Ближнего Востока начинает следовать и наше полушарие. Венесуэльский лидер Уго Чавес использует доходы от продажи нефти для создания в своей стране диктатуры, для запугивания соседей и для унаследования роли Кастро - главного противника США в Латинской Америке.

Национальная безопасность зависит от безопасности энергетической. И мы не сможем обеспечить энергетическую безопасность, если по-прежнему будем так сильно зависеть от импорта нефти из стран Ближнего Востока, которые поддерживают террористов или в силу собственного невнимания и пристрастий способствуют их усилению, а также от воинствующих демагогов и потенциальных диктаторов из нашего полушария. Кроме того, к середине столетия в мире будет три с половиной миллиарда автомобилей - в четыре раза больше, чем сегодня. По мере роста мирового спроса на нефть будут расти и цены, усилится экономическая нестабильность и международная напряженность. Все эти непредсказуемые силы смогут серьезно повлиять на наше будущее, если мы им это позволим.

Став президентом, я этого не допущу.

Я претворю в жизнь энергетический план, который не будет очередной кормушкой и раздачей денег, не будет документом, обеспечивающим поголовную занятость лоббистов, очередным раундом налоговых льгот и прочих субсидий крупным нефтяным компаниям. В нем будет признана фундаментальная истина, состоящая в том, что наша проблема - это проблема автомобильного топлива. Он ликвидирует преобладание нефти в нашем транспортном секторе, точно так же, как тридцать лет назад мы отошли от использования нефти в производстве электроэнергии.

Выработка электроэнергии в Америке большей частью основана не на сжигании нефти, а существующая в стране система электроснабжения способна выдержать рост нагрузки в связи с использованием гибридных автомобилей. В предстоящие годы мы сможем увеличить генерирующие мощности и усилить их надежность. Увеличить мощности удастся благодаря ядерной энергетике, возобновляемым источникам и прочим не дающим выбросов в атмосферу формам производства энергии. Одновременно мы повысим качество воздуха и начнем реально решать проблему климатических изменений. Я буду способствовать созданию настоящего партнерства между производителями энергии и автомобилей для ускоренного развития технологий гибридного автомобильного транспорта.

Сэкономив деньги на снижении субсидирования ряда отраслей промышленности, которые могут выжить самостоятельно, мы создадим общенациональную систему, направленную на оптимизацию стоимости, ассортимента, размеров и веса электрических батарей для автомобилей. Пятьдесят процентов всех автомашин на дорогах в день проезжают по сорок километров и менее. Недорогие транспортные средства на батареях, удовлетворяющие потребности среднестатистического жителя пригорода, ездящего на работу в город, помогут нам в два раза сократить импорт нефти. Награду получит тот, кому удастся выполнить поставленную задачу - будь то министерство энергетики, какой-нибудь университет, корпорация или предприимчивый молодой изобретатель, работающий в гараже своих родителей .

Прорывы в области высокотехнологичных материалов могут также существенно повысить топливную экономичность в транспортном секторе. Мы сможем предложить различные варианты топлива и увеличить топливную экономичность нашего автомобильного транспорта, если будем изготавливать машины из высокотехнологичных материалов, которые повысят их прочность и безопасность. Мы уже сейчас занимаемся этим в авиакосмической отрасли, чтобы обойти наших зарубежных конкурентов.

Моторный спирт, изготавливаемый из кукурузы, сахара, проса и прочих видов сырья, а также топливные элементы, биодизельное топливо из отходов, природный газ и другие виды топлива - все это является многообещающей и готовой альтернативой нефти. Я против субсидирования каждой из этих альтернатив. Я против введения тарифов, которые сдерживают здоровую конкуренцию, стимулирующую инновации и снижение стоимости. Но я буду выступать за развитие инфраструктуры и рынка, необходимых для поддержания конкурентоспособности этих продуктов. И я дам потребителям возможность выбирать победителей. Я не знаю ни одного достойного американского предпринимателя, который предпочитает бороться за льготы, а не за объемы продаж.

Энергосбережение, обеспечить которое можно путем совершенствования технологий и формирования разумных привычек и поведения у себя дома, на работе и в автомобиле, также в значительной мере помогает решить проблему. И добиться этого мы можем прямо сейчас. Новые достижения еще больше повысят роль энергосбережения в решении стоящей проблемы. Усовершенствованные электролампы потребляют намного меньше электроэнергии. А применение 'умных' электроприборов и гибкой системы энергопользования поможет домовладельцам и компаниям снизить объемы потребления электричества.

Мы многое можем сделать для наращивания и диверсификации собственной нефтедобычи, обеспечивая при этом охрану окружающей среды. Для этого нам следует применять передовые технологии, включая те, которые позволяют использовать и утилизировать двуокись углерода, добывать нефть ниже уровня уже пробуренных скважин, а также реализовывать такие технологии, которые дают возможность добывать нефть, природный газ и сланцы экономичными способами с минимальным воздействием на окружающую среду.

Запасы угля в Соединенных Штатах превышают по своим объемам нефтяные резервы Саудовской Аравии. Мы нашли способ для снижения уровня загрязнения от кислотных дождей, возникающих при сжигании угля. Мы найдем и способы использования наших угольных запасов без чрезмерных выбросов парниковых газов.

Сегодня у нас в распоряжении имеется вид энергии, не дающий никаких выбросов в атмосферу и способный обеспечить электричеством миллионы новых домов и промышленных предприятий. Однако с момента строительства последней АЭС прошла четверть века. Барьеры на пути ядерной энергетики носят не технический, а политический характер. Мы позволили страхам тридцатилетней давности и бесконечной политической грызне по поводу хранения использованного топлива исключить возможность создания хотя бы одной новой атомной электростанции, производящей безопасную и чистую энергию. Франция 80 процентов своего электричества производит на атомных электростанциях. А мы почему этого не можем? Неужели Франция более безопасная, передовая и технически прогрессивная страна, чем Америка? Что, французские ученые и предприниматели способнее наших? Ответа на этот риторический вопрос мне не требуется. Я достаточно хорошо знаю свою страну.

Я хочу активизировать и поставить на постоянную основу систему налоговых скидок и кредитования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Я хочу тратить меньше денег на государственную бюрократию, а там, где частный сектор не решается делать шаги вперед, опасаясь регулирующих норм и правил, я хочу сформировать партнерства, необходимые для создания демонстрационных моделей многообещающих передовых технологий, относящихся, скажем, к современным АЭС, к газификации угля, к улавливанию и хранению углеродных выбросов, к возобновляемым источникам энергии. Сделать это я намерен для того, чтобы в максимальной степени использовать наши самые крупные ресурсы. Я выдвину в качестве общенациональной задачи разработку катализатора, способного расщеплять двуокись углерода на полезные химические элементы, создавая тем самым новые источники доходов и новые возможности.

Я также считаю, что укрепление нашей энергетической безопасности неразрывно связано с решением проблем глобального изменения климата. Я полагаю, что такие изменения являются реальностью и связаны с деятельностью человека, который увеличивает количество парниковых газов в атмосфере. Я выступаю против налогов на выбросы углерода и вместе с Джо Либерманом поддерживаю концепцию создания рыночной системы торговли квотами, чтобы обеспечить существование адекватных и максимально эффективных ограничений на выбросы парниковых газов. Я сделаю так, чтобы данная система превратилась в средство оптимальной диверсификации структуры энергетики. А это, в свою очередь, снизит зависимость нашей страны от импортной нефти и поставит Америку в первые ряды в вопросах разработки энергетических и экологических технологий, которые будут нужны миру на протяжении многих лет. Я сделаю так, чтобы все эти действия прошли ряд важных экзаменов и проверок, включая защиту потребителя и экономики, недопущение уклонения от выполнения своих обязанностей другими странами, продвижение разработок и внедрения передовых технологий, постановку во главу угла приоритетных интересов страны в сфере экономики, охраны окружающей среды и национальной безопасности.

Америке приходится конкурировать в глобальной экономике, где инновации и предпринимательство являются основой процветания. Конкуренция эта жесткая, а ставки очень высоки. У нас есть возможность использовать технологическое превосходство Америки для завоевания экспортных рынков передовых энергетических технологий, для получения капиталовложений и рабочих мест, неотделимых от инвестиций. Наши новаторы, рационализаторы, ученые, предприниматели и рабочие имеют достаточные знания, ресурсы и стимулы, чтобы возглавить движение к обеспечению энергетической безопасности, как мы это делали во многих других передовых направлениях, менявших мир. В этой гонке всегда побеждал самый быстрый, и Америка должна стать первой на рынке со своими инновациями, которые обеспечивали бы растущие потребности человечества в энергии и экологии.

Отвечать на новые сложные вызовы Америке не в новинку. Мы это уже делали и делаем. Мы создали ракеты, доставившие нас на Луну - не потому что это было просто, а потому что это было сложно. Мы отправляли космические зонды в отдаленные уголки Вселенной. Мы укротили ядерную энергию, описали геном человека, создали Интернет, выступили первопроходцами в области интегральных схем и сконцентрировали вычислительные возможности космического корабля 'Аполлон' в еле заметном кремниевом кристалле. Если мы смогли сделать все это, мы, конечно же, сумеем решить нашу проблему зависимости от нефти, укрепив тем самым собственную безопасность.

Джон Маккейн - сенатор от штата Аризона. В настоящее время он борется за выдвижение в качестве кандидата на президентский пост от республиканцев.

___________________________________________________________

Игра на угадывание в европейской энергетике ("The International Herald Tribune", США)

Небогатый выбор ("The Weekly Standard", США)