Грядет год сверхдержав? В марте 2008 года Россия изберет нового президента, основной задачей которого будет забота об интересах Владимира Путина, чье стратегическое отступление является лишь видимостью. Успешных игроков не меняют. Согласно мнению большинства в России, методы действий Путина позволили возродить экономику и вернуть стране влиятельность на международной арене.
Неважно, что это может быть заблуждением, что демократия в стране приносится в жертву коллективной гордыни. Москва делает ставку на 'жесткое влияние' (военный потенциал), чтобы компенсировать слабость своего 'мягкого влияния' (глобальное культурное и идеологическое влияние). Проблема заключается в том, что сверхдержава становится таковой в том числе благодаря сложной смеси жесткого и мягкого влияния, и, чтобы претендовать на этот статус, недостаточно быть самой большой страной в мире или иметь самые богатые запасы природных ископаемых на планете.
В Августе Китай станет столицей Олимпийских игр, непростое испытание открытостью для столь закрытой страны. Китайцам придется много улыбаться - возможно, это поможет развенчать тот агрессивный образ, который ежедневно создает их страна. Не только в отношении фундаментальных свобод, но также и финансовых рынков и валютного равновесия. В этом году рост экономики Китая составил 11%, и он разыгрывает экономическую и финансовую карту, чтобы увеличить свой вес в мире.
Китай настолько в этом преуспел, что его будущее теперь напрямую определяет наше, но в тоже время в сильной степени зависит от внешнего мира. Сможет ли Китай, чтобы стать настоящей сверхдержавой, принять фундаментальное понятие регулирования и встать на путь 'гармоничного прогресса', не нанося при этом вред своей экспансии?
США в ноябре после годичного напряженного ожидания будут избирать своего 44-го президента. Ставки тут несравнимо выше, поскольку на данный момент они, собственно говоря, являются единственной сверхдержавой на нашей планете, Юбер Ведрин (Hubert Vеdrine) даже предпочитает в отношении Штатов использовать термин гипердержава.
Во всей стране чувствуется ожидание обновления, изменений, проекта, который позволит забыть о провале в Ираке. Именно в Белом Доме решается судьба нового старта Америки. А также равновесия в мире. Гипердержава - это сверхдержава, у которой не осталось соперников. 2008 год покажет, смогут ли США сохранить свое исключительное лидерство.
________________________
Насколько опасна Америка? ("Spiegel", Германия)
Ставлю на Америку ("The Washington Post", США)
Долгий путь к статусу сверхдержавы ("The Economist", Великобритания)
Мы остаемся 'всемирным крестоносцем' в белом плаще ("Los Angeles Times", США)