Американский журнал 'Тайм' присвоил Владимиру Путину звание 'Человек года'. Те, кто Путина не любят, сразу же указывают на тот факт, что он оказался в компании самых отвратительных диктаторов современной истории - Гитлера и Сталина. Те же, кто Путина любят, указывают на толпящихся за его спиной и вполне приличных людей, которые боролись за мир, с голодом и внесли весомый вклад в современное мироустройство. Имя им - миллион, среди них даже анонимный пользователь компьютера.
Необходимо сразу же отказаться от обсуждения критериев выдвижения на звание 'Человек года'. Они не просто уязвимы, они никакие. Официальная формулировка, что Путин 'проявил исключительное мастерство в руководстве страной . . .' применима разве что к выполнению фигур высшего пилотажа. Именно поэтому публикуемая в журнале статья о деятельности Владимира Путина на посту президента крайне противоречива, как и сама эта деятельность.
Но сам по себе факт очень примечательный и крайне приятный для Владимира Владимировича. Это было видно невооруженным глазом, когда он давал обязательное интервью журналистам 'Тайм' в преддверии официального присуждения ему авторитетного титула. Однако вопросы американцев настолько вывели из себя Владимира Путина, что сначала он потребовал от них назвать имена и явки российских коррупционеров, а потом и вообще лишил их десерта, заявив, что беседа окончена. Правда, интервью длилось более трех часов, так что коллеги, если они думали и о десерте, могли бы и сообразить заранее, что президентское гостеприимство и русское радушие разные категории.
У меня нет никаких иллюзий, что 'Тайм' дал Путину такой титул исходя из симпатий. Журнал, хотел он того, или не хотел инстинктивно вышел на осознание роли России в мировом порядке. И вдруг выяснилось, что стоит человеку в Кремле дать команду закрыть газовый вентиль, как полмира впадает в полуобморочное состояние. Одно дело, когда ты рассуждаешь о Ходорковском и о применении высшими юристами России избирательного права по репрессированию источников нестабильности, а другое дело, когда нет газа в плите, а ты вроде бы собирался сварить себе утренний кофе.
Президент, который может позволить себе вести такого рода политику, заслуживает пристальнейшего внимания. Он заставляет не только проснуться задремавших было после исчезновения советской угрозы политиков на Западе, он заставляет смотреть на себя как на весьма серьезный раздражитель, а то и угрозу даже простого обывателя.
Речь Владимира Владимировича в Мюнхене также показала, что Россия рассматривает Запад уже не как партнера, а как угрозу своей безопасности. Речь вызвала шок. Но первоначально казалось, что это просто эмоциональный выплеск, но когда возобновила полеты авиация дальнего действия, когда пошли успешные демонстративные запуски ракет, когда Россия объявила о выходе из ДОВСЕ, стало ясно - этот Президент намерен заставить с собой считаться. И интересы безопасности России практически не совпадают с интересами безопасности Запада. По крайней мере, такое у него сложилось впечатление, несмотря на приятельские отношения со своими коллегами.
Итак, российский президент описан журналом 'Тайм' как крайне противоречивая личность. Внутренне холодный, с немигающим взглядом, не терпящий никакой оппозиции внутри страны, он в то же время лучше многих других в России осознал, что стране нужен именно он, Владимир Путин. Нужен, чтобы заставить Чечню смириться, чтобы, хотя бы публично, лишить олигархов даже мысли о возможном влиянии на Кремль, нужен для возвращения нищей России чувства гордости за свою Родину. И здесь Владимир Путин искренен, как никто. 'Какое время на дворе, таков мессия', - могло бы стать его слоганом. Вас не устраивает отсутствие свободы слова и демократии, а меня не устраивает задержки зарплат и пенсий. Я не могу одновременно дать и то и другое, и вообще, я понимаю стабильность только когда мне удается держать вертикаль власти двумя руками. А уж как будут вертеться возле этого шеста у иностранных посольств демократические шакалы, это их дело.
Не надо заглядывать в глаза Владимиру Владимировичу. Надо смотреть в корень. 'Тайм' посмотрел. Может быть он и ошибся в выборе кандидатуры на титул 'Человек года'. Но в том, что Россия начинает свое возрождение, совпавшее с президентством Владимира Путина - в этом ошибки нет.
_______________________________________
Путин: "США уже понимают, что только сильная Россия отвечает их коренным интересам" ("Time", США)
Путин: "Я чувствую себя такой рабочей лошадью..." ("Time", США)
Россия: Царь родился ("Time", США)
С Библией он знаком, а с электронной почтой - нет ("Time", США)
Почему мы выбрали Путина ("Time", США)