Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Тридцать лет спустя или 'Ирония судьбы' снова на экранах

Волшебная сказка советских времен исчезла, ее заменил маркетинг

Тридцать лет спустя или 'Ирония судьбы' снова на экранах picture
Тридцать лет спустя или 'Ирония судьбы' снова на экранах picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Любовь существует даже в похожих друг на друга как две капли воды советских панельных многоэтажках, которые, кажется, способны убить все человеческие чувства: вышедший в 1975 году фильм режиссера Эльдара Рязанова 'Ирония судьбы' нашел путь к сердцу каждого россиянина

Любовь существует даже в похожих друг на друга как две капли воды советских панельных многоэтажках, которые, кажется, способны убить все человеческие чувства: вышедший в 1975 году фильм режиссера Эльдара Рязанова 'Ирония судьбы' нашел путь к сердцу каждого россиянина. Молодого человека накануне Нового года по ошибке отправляют в Санкт-Петербург, там он оказывается в квартире по тому же адресу, по которому живет в Москве, только обитает в этой квартире красавица-учительница, которая, кажется, дожидалась именно его, чтобы узнать, что такое настоящая любовь.

Ва-банк

Этот фильм - настоящий памятник коллективной идентичности: на протяжении тридцати лет 31 декабря его смотрят и пересматривают во всех российских семьях, это - незыблемый ритуал России, как нынешней, путинской, так и минувшей, коммунистической. Тридцать лет спустя киноворотилы первого канала российского телевидения осмелились снять продолжение фильма. Было сделано все, чтобы сорвать банк: в картине заняты почти все актеры, снимавшиеся в первом фильме, а также звезды нового российского кинематографа - Константин Хабенский и Сергей Безруков.

Дети главных персонажей картины 1975 года - юноша и девушка - встречаются в той же квартире, что и их родители много лет назад. Но теперь над человеческой индивидуальностью довлеют не однотипные многоэтажки ... а мобильные телефоны. Персонажи картины все время ими пользуются, а один из них (неудачник) доходит в своей мании до того, что смотрит в глаза любимой и одновременно разговаривает по телефону с клиентами, которые высказывают ему претензии на сервисное обслуживание.

Эльдар Рязанов согласился сыграть роль, которую он придумал для себя в первой картине, но снимать продолжение отказался, уступив место мастеру масштабных спецэффектов Тимуру Бекмамбетову. И банк был сорван: вышедший в прокат рекордным тиражом 1 030 копий фильм менее чем за месяц принес более 50 миллионов долларов, побив предыдущий рекорд - 35 миллионов долларов, собранных 'Дневным дозором', снятым тем же режиссером в 2006 году. Эта картина сейчас выходит во Франции.

Новые фетиши

Продюсер картины Константин Эрнст утверждает, что фильм уже посмотрели 30-35 % россиян. Неплохой результат для картины, которая обошлась создателям всего в 5 миллионов долларов. Более того, фильм должен был принести немалую прибыль и за счет скрытой рекламы, нового бича российского кино. Критики насчитали одиннадцать торговых марок - автомобили, телефоны, косметика, кофе - которые упоминались в фильме явно в рекламных целях. Благодаря новой 'Иронии судьбы' люди старшего поколения, многие из которых годами не ходили в кино, вернутся в кинозалы. По крайней мере на это делали ставку продюсеры фильма. За один месяц картину посмотрели 9 миллионов зрителей, так что миссию можно считать выполненной, правда, в этой бочке меда есть и ложка дегтя. Многих пенсионеров, которые позволили себя уговорить сходить в кино в первый раз за последние пятнадцать лет, возмутила вакханалия товаров потребления, новых фетишей российского либерального общества. Героями этого фильма являются не влюбленные, а летящий по заснеженному городу автомобиль Toyota или Bluetooth-гарнитура фирмы Nokia. Волшебная сказка советских времен исчезла, ее заменил маркетинг. А что Вы хотели? Нужно идти в ногу со временем.

__________________________

Из России, но без любви: новый фильм развенчивает советскую эпоху ("The Wall Street Journal", США)

Дикий, дикий Восток ("New Statesman", Великобритания)

Из России - кровь и оборотни ("The New York Times", США)