Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
YSL, он так нас любил!

Рано или поздно все женщины поймут, что так или иначе обязаны ему

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Три заглавные буквы, переплетенные на века. Уходит монументальный бренд, потрясающая личность. Последнее прости миру, который он разлюбил и шесть лет назад решил оставить, публично попрощавшись с от кутюр. Один из главных действующих лиц в развитии моды, он, покидая ее, знал о своем особом в ней месте. И о своей роли в глубинном изменении общества, эмансипации женщин, их новой свободе, в том числе и в одежде

Три заглавные буквы, переплетенные на века. Уходит монументальный бренд, потрясающая личность. Последнее прости миру, который он разлюбил и шесть лет назад решил оставить, публично попрощавшись с от кутюр. Один из главных действующих лиц в развитии моды, он, покидая ее, знал о своем особом в ней месте. И о своей роли в глубинном изменении общества, эмансипации женщин, их новой свободе, в том числе и в одежде.

Опущен занавес над сорока годами эскизов и кроев, подиумов и коллекций. Две идеи двигали им: украшать (возвышать) женщин и наделять их властью. Его творения выходят за рамки чистой эстетики и стиля, они живут, множатся, расходятся по всему миру, постоянно претерпевая метаморфозы: содержимое наших шкафов, наш гардероб говорят только о нем, об этом 'фабриканте счастья'. Мы обязаны ему всем, что носим в повседневной жизни и в торжественные минуты: полупальто, тренч, брючный костюм, платья 'сафари', прозрачная муслиновая блуза, шаровары, смокинг и шпильки. Столько базовых моделей, созданных с любовью, пронизанных уважением к женственности. Столько распахнутых дверей в реальную жизнь, на улицы, под своды дворцов, в жизнь анонимную, знаменитую. Но обязательно - свободную.

В январе 2002 года две тысячи приглашенных, присутствовавших в Центр Джорджа Помпиду на последнем дефиле этого уже ставшего священным 'чудовища', почувствовали приближение конца этого мира, слезы горьким комом стояли у них в горле: высокая мода надевает траур, для нее грядут роковые времена. 'Эта эпоха уже нам не принадлежит', - проницательно заметил тогда Пьер Берже, спутник жизни кутюрье. 'Рано или поздно все женщины поймут, что так или иначе обязаны ему', - сказал он в этот понедельник.

На повестку дня встает вопрос о будущем этого искусства на грани исчезновения. И всех этих умелых рук, обслуживающих мир высокой моды, этих французских ремесел, равных которым нет в мире: вышивальщики, мастера перьевых дел, перчаточники, плиссировщики . . . Восемьдесят домов два раза в год превращали Париж в мировую столицу моды. Так было пятнадцать лет назад, так было тысячу лет назад.

При самом оптимистичном прогнозе, одиннадцать марок, в том числе Диор и Шанель, в июле представят в Париже свои коллекции высокой моды. Но уже не для горстки клиентов в первом ряду, которых затмевает сонм знаменитостей и ВИП-персон, а чтобы мгновенно охватить весь мир и заполонить экраны всемогущими и желанными образами.

Это - современные рычаги прет-а-порте, который изобрел сорок лет назад по его собственному утверждению Ив Сен-Лоран. И увлеченно стал создавать знаковые аксессуары, в первую очередь сумки и обувь, чтобы сделать роскошные марки доступными всем. Он чувствовал историю, скажете Вы. Сейчас мы должны осознать: нам безмерно повезло, что мы принадлежим к тому времени, когда жил и умер гигант, обладавший даром предвидения. 'Если ты познал красоту, - говорил он, - можно спокойно уходить'.

___________________________________

Прощальное слово Ив Сен-Лорана ("Liberation", Франция)

Балетное шоу в честь Джанни Версаче ("The International Herald Tribune", США)

Идеология гламура ("Газета 2000", Украина)