Данный материал публикуется в рамках акции 'Переводы читателей ИноСМИ.Ru'. Эту статью обнаружил и перевел наш читатель neutral, за что мы ему крайне признательны
__________________________________________________
Джон Маккейн получил необычную поддержку - от вьетнамского тюремщика, который говорит, что он содержал Маккейна под стражей около пяти лет в качестве военнопленного, и теперь считает его другом.
"Если бы я был американским избирателем, я бы проголосовал за мистера Джона Маккейна" - сказал Чан Чонг Дует (Tran Trong Duyet) в пятницу, сидя в своей гостиной в северном городе Хайфоне, в окружении черно-белых фотографий с изображением себя самого, но в гораздо более молодой версии, и бывших военнопленных вьетнамской войны.
В то же время он отрицает, что военнопленные подвергались пыткам. Несмотря на подробные свидетельства военнопленных и их физические раны, Дует утверждает, что предполагаемый кандидат в президенты от республиканцев выдумал истории о побоях и одиночном заключении пытаясь завоевать голоса.
Его заявления, похоже, отражают общую линию отношения к Америке коммунистического руководства, которое настаивает, что обвинения в пытках - сфабрикованы, однако Вьетнам сейчас считает США другом и хочет оставить прошлое позади. Дует говорит, что одна из причин, по которой он желал бы, чтобы Маккейн стал президентом, является готовность кандидата все простить и смотреть в будущее.
75-летний Дует становился все более раздражительным в ходе интервью после неоднократных вопросов по поводу применения пыток и жалоб на плохое обращение других бывших военнопленных. Он предпочитает говорить о Маккейне, как о старом приятеле.
В его коллекции фотографий нет ни одной с военнопленным Маккейном, и он сказал, что они ни разу не встречались во время послевоенных визитов Маккейна во Вьетнам. Но Дует говорит, что он часто встречался с молодым пилотом военно-морского флота в свободное от службы время, что Маккейн исправлял его английский, и что он обладал хорошим чувством юмора. И хотя они никогда не сталкивались лицом к лицу в бою на войне, в которой погибли около 58 тыс. американцев и до 3 млн. вьетнамцев, он говорит, что они прислушивались к мнению друг друга.
"Он упрям, придерживается крайних политических взглядов и весьма консервативен, - говорит Дует. - Он предан американской армии, своим убеждениям и своей стране. Во всех наших дискуссиях, он никогда не признавал, что война была ошибкой".
Дует рассказал также о том, как заключенные играли в волейбол и сказал, что пленных кормили так же, как среднего вьетнамского военнослужащего в Ханое. Эта же пропаганда отражена на фотографиях улыбающихся американских военнопленных, выставленных в тюрьме Хоа Ло, которая в настоящее время - музей для туристов.
Маккейн провел пять с половиной лет за решеткой в Ханое. Его летная форма и парашют были недавно добавлены к музейной экспозиции, которая включает в себя звукозаписи падения бомб и завывания сирен предупреждения о воздушном налете.
Маккейн по-прежнему носит на себе свидетельства ранений и описывает неоднократные побои тюремщиков. После того, как Маккейн катапультировался из сбитого во время бомбардировки Ханоя в 1967 году самолета, у него была сломана нога, обе руки, и он на короткое время потерял сознание. Нашедшая его толпа вьетнамцев выбила ему плечо и исколола штыками.
По его словам, медицинская помощь оказывалась с опозданием в попытке заставить его давать показания, и он содержался в одиночном заключении более двух лет.
Другие бывшие военнопленные также утверждают, что они подвергались пыткам коммунистов в тюрьме, в результате чего они до сих пор страдают от физической боли.
"Они лгут. То, что они говорят, не соответствует действительности", - сказал Дует, служивший тюремщиком в Хоа Ло с 1968 года до освобождения военнопленных в 1973 году и являвшийся начальником тюрьмы в течение трех последних лет. Дует заявил, что Маккейн "выдумал, что он подвергался пыткам и избиениям, чтобы выиграть голоса избирателей".
Отвечая на просьбу прокомментировать слова Дуета, представители предвыборной кампании Маккейна сослались на слова Орсона Свиндла (Orson Swindle), подполковника ВМС в отставке, который находился в плену с Маккейном. Свиндл сказал, что словам Дуета доверять нельзя.
"Если он говорит, что никто не подвергался пыткам, то он лжец, ведь учебники послевоенной истории изобилуют рассказами о том, что пережили заключенные. У меня были друзья, погибшие там от пыток".
"Он говорит, что Джон Маккейн будет хорошим президентом. Откуда он знает? Он не заслуживает абсолютно никакого доверия", - добавил Свиндл.
Маккейн несколько раз возвращался во Вьетнам и посещал то, что осталось от старой тюрьмы, часть которой, где содержались летчики, застроена сияющими офисными высотками, квартирами и магазинами.
Маккейн сыграл важную роль в восстановлении нормальных отношений между бывшими врагами, которые были подчеркнуты встречей премьер-министра Нгуен Тан Зунга (Nguyen Tan Dung) с президентом Бушем в Белом доме в среду.
Супруга Маккейна, Синди, на прошлой неделе посетила Южный Вьетнам с благотворительной миссией. Она сказала, что если ее муж выиграет выборы, супруги с удовольствием посетят страну с президентским визитом.
"Если это произойдет, - сказал Дует - Я надеюсь встретиться с ним вновь, как старый друг. Я бы поднял тост, чтобы поздравить его в качестве президента США. Мы бы поговорили о будущем, а не о прошлом".
___________________________________________________
Автор перевода читатель ИноСМИ.Ru - neutral
Примечание: редакция ИноСМИ.Ru не несет ответственности за качество переводов наших уважаемых читателей
___________________________________________________
Джон Маккейн: Будущее Америки обеспечит прочный мир, основанный на свободе ("Foreign Affairs", США)
Джон Маккейн: Почему мы должны быть твердыми с Москвой ("The Financial Times", Великобритания)
Джон Маккейн: Провокационная игра России - угроза для Западной Европы ("Sueddeutsche Zeitung", Германия)
Джон Маккейн: Стратегическая уязвимость Америки ("National Review", США)