Почему большинство эстонских политиков и журналистов ненавидят Россию?
Когда, наконец, прекратится эта русофобия? Вопросы такого рода опять стали звучать после грузино-российской войны. С такой критикой выступают некоторые бизнесмены, так называемые соотечественники, и в прошлую среду такой вопрос поставил главный редактор Äripäev Меэлис Мандел.
'Кто бы мог пригладить русофобию эстонских политиков в вопросах внешней и внутренней политики, не желая при этом сразу войти в состав России?' - спросил он.
Самый циничный ответ на такой вопрос звучал бы так: российские танки наверняка 'пригладили' бы русофобию. По крайней мере - поначалу и внешне. Но, если серьезно, то надо констатировать, что одной критики России, а иногда - даже самой постановки вопроса уже достаточно для предъявления обвинения в русофобии.
Накал реакции на критику России достиг, так сказать, стадии Израиля. Критикуешь Израиль - ты антисемит и отрицаешь Холокост. Критикуешь Россию - ты русофоб. Причем обратное не отмечается - я не знаю ни одного случая, чтобы в Эстонии кто-то обвинил кого-то в эстофобии. Или почему никто не назвал англофобом министра иностранных дел России Сергея Лаврова, использовавшего в беседе с министром иностранных дел Великобритании Милибэндом неприличное слово? А являются ли русофобами те зарубежные инвесторы, которые в последние дни вывезли из России миллиарды долларов? И должен ли случай с Херманом Симмом усилить русофобию в Эстонии?
Главный редактор Newsweek Фарид Закария рассказывает в своей книге 'Постамериканский мир', как в 2007 году Всемирный банк должен был предоставить правительству Нигерии заем на сумму 5 миллиардов долларов на приведение в порядок железных дорог. Только до этого нигерийцы должны были что-то сделать с процветающей в администрации железных дорог коррупцией. Когда все уже было на подходе, в двери постучало дружественное правительство КНР, которое предложило 9 миллиардов и без требования проведения реформ. Всемирный банк с его предложениями отправили домой.
К чему эта история? Думаю, что если бы в 1990-е годы Россия была бы такой же богатой, как сейчас, то наши предприятия и официальные структуры не спешили бы вступить в ЕС. Поскольку ЕС, Всемирный банк, Международный валютный фонд и т. д. при предоставлении экономической помощи требовали проведения реформ. А российские газо-нефтяные миллиарды пришли бы без них и так.
Теперь, когда приход российских денег вроде уперся в эстонскую 'русофобию', дело осложняется интеграцией страны в западные организационные структуры. Отсюда еще один ответ на вопрос Меэлиса Манделя: сгладить 'русофобию' могли бы дешевые российские деньги.
Эркки Баховски - ответственный редактор
* * * * * * * * *
Больна ли Россия? (Тайное общество читателей ИноСМИ)
Как москали у русских имя украли... (Тайное общество читателей ИноСМИ)
Алексей Венедиктов: Ты возвращаешься, а здесь ОМОН и все опечатано (Тайное общество читателей ИноСМИ)
План вторжения в Прибалтику готов (Тайное общество читателей ИноСМИ)
__________________________________
Для русофобов ответ очевиден: 'империя зла' возродилась ("The American Conservative", США)
Литовцы превращаются в русофобов? ("Delfi", Литва)
В когтях русофобии ("Salon24", Польша)
Ксенофобия как национальная гордость ("Молодежь Эстонии")
Русофобия: история и современность ("Вести" Россия)
Русофобия ("Rzeczpospolita", Польша)
Особенности американской русофобии ("Washington ProFile", США)
Бартломей Сенкевич: Признания русофоба ("Newsweek Polska", Польша)
Лицемерие и ошибочность новой русофобии Запада ("The Guardian", Великобритания)
Русофобия в финских медиа бьет через край ("Suomen Tietotoimisto", Финляндия)