Данный материал публикуется в рамках акции 'Переводы читателей ИноСМИ.Ru'. Эту статью обнаружил и перевел наш читатель materiality, за что мы ему крайне признательны
_____________________________________________
Крупные банки 'слишком большие для банкротства'. Предсказуемое последствие для правительства, которое принимает этот аргумент, - очередь из других компаний, 'слишком больших для банкротства', выстроившихся у парадной двери сокровищницы. Следующими в очереди были страховщики. На этой неделе субсидии выдали автопроизводителям.
Крах любого предприятия имеет побочное влияние на поставщиков, работников, дистрибьюторов и клиентов. Если это предприятие - General Motors, такое влияние будет более сильным. Но поскольку GM во много раз больше, чем большинство компаний, субсидия, необходимая для поддержки, будет соответственно больше. Нет оснований думать, что побочные эффекты краха GM относительно размера GM будут большими, чем побочные эффекты краха меньшего по размеру предприятия, относительно его размера.
Таким образом, доходность вложения одного доллара налогоплательщика не будет больше, если их щедрость проявляется в отношении крупной компании. В самом деле, поскольку у крупных компаний есть более легкий доступ к ряду альтернативных вариантов финансирования, потребность в государственной поддержке, скорее всего, является результатом глубоких конкурентных слабостей, по сравнению с временной нехваткой средств, которая может с легкостью нанести ущерб малым предприятиям.
Это справедливо в отношении автопроизводителей, чьи проблемы гораздо более устойчивы, чем нынешний спад. В автомобильной промышленности, как и во многих отраслях, положительный эффект от масштаба достигается за счет технологии, а отрицательный - за счет человеческого фактора. В бизнесе в долгосрочной судьбе компании, как правило, решающую роль играет человеческий фактор, а не технологический.
Мне вспоминается заседание на одном из крупных британских предприятий, теперь уже не столь крупном. Мы обсуждали как лучше убедить регулирующие органы в зависимости преимуществ по затратам от размера предприятия. Но зал был полон людьми, которые не внесли никакого вклада. Они были там с целью защиты и продвижения своих политических позиций в корпоративной иерархии. Заседание показало, что аргументы, которые мы предлагали, были ложными. Политика перевесила производительность.
Также было и в Детройте. 'Большая тройка', высокомерная, самодовольная и инертная по отношению к конкурентному давлению и изменению потребностей потребителей, полвека находилась в относительном упадке.
Но в политическом лоббирование на самом деле есть положительный эффект масштаба. Издержки описания вашей проблемы не зависят от размера компенсации, которую вы хотите получить. Чем крупнее предприятие, тем больше вероятность, что законодатели увидят в помощи интерес избирателей или политические преимущества. У крупных компаний есть департаменты по взаимодействию с государством, но для малых групп издержки доступа - запредельные. Только у крупных компаний есть доступ к наиболее метким стрелам.
Слишком большие для банкротства, но достаточно большие для оказания политического влияния. Пагубные последствия очевидны во многих областях государственной политики. Крупные СМИ и компании-разработчики ПО разрабатывают права защиты интеллектуальной собственности, в то время как интересы пользователей никак не представлены. Крупные фармацевтические и оборонные предприятия привлекают тысячи лоббистов. В формулировании торговой политики интересы производителей оттесняют далеко от второго места интересы потребителей. За последние двадцать лет наиболее эффективной и влиятельной в лоббировании была индустрия финансовых услуг. Наличные, которые вкладывали в политические кампании, уже не раз были оплачены из государственной казны.
Но некоторые вещи ослабляют эффективность бизнеса и эффективность рынков более коварно, чем открытие, что получить благорасположение политиков намного более прибыльно, чем получить одобрение потребителей. В Италии, и в некоторых других европейский странах, неэффективный сектор крупного бизнеса паразитирует на ранимых малых и средних предприятиях, которые являются основой экономики.
В России и во многих развивающихся странах эти проблемы стоят еще острее. В этих странах взаимосвязь политической элиты и бизнес-элиты подрывает демократию и эффективность бизнеса.
Популистские борцы с трестами, которые определяли антимонопольное законодательство более ста лет назад, опасались, что издержки и технологические преимущества крупных компаний будут с излишком компенсироваться ущербом экономической эффективности и институциональному плюрализму, который может нанести политическая власть, в случае, если крупные компании ее получат. Эти первые борцы с трестами оказались правы.
___________________________________
Автор перевода читатель ИноСМИ.Ru - materiality
Примечание: редакция ИноСМИ.Ru не несет ответственности за качество переводов наших уважаемых читателей
___________________________________
Экономические успехи Китая могут обернуться неприятностями. И нас они не обойдут ("The Guardian", Великобритания)
Завтрашний день Европы: влияние не гарантируется ("The International Herald Tribune", США)
Требуется: новая 'большая стратегия' ("Newsweek", США)
Америка охвачена упадническими настроениями. Взаправду ли? ("The Financial Times", Великобритания)
* * * * * * * * * * * * * * * * * *
Вопросы "Большого брата" (Общественная палата читателей ИноСМИ)
Патриоты - это глупые шовинисты (Общественная палата читателей ИноСМИ)
Большевистская благодарность товарища Сталина (Общественная палата читателей ИноСМИ)
Старая матрица новой России (Общественная палата читателей ИноСМИ)
Равнение на Америку (Общественная палата читателей ИноСМИ)