Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Почему нам нужно оглянуться назад

В будущем в Америке непременно произойдет еще один кризис национальной безопасности

Почему нам нужно оглянуться назад picture
Почему нам нужно оглянуться назад picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Понимаю, что ощущение многих таково, что мы просто должны идти вперед. Их тревожит то, что пристальное изучение этих действий администрации Буша отвлечет драгоценную энергию от тех серьезных вызовов, с которыми столкнулась наша страна. Я понимаю силу этого импульса. Более того, я тоже хочу идти вперед - есть столько вещей, которыми я хотел бы заняться вместо дальнейшего изучения президентства Буша. Но, по моему мнению, было бы безответственно начинать движение вперед, не узнав сначала, где мы находимся.

Friday, January 16, 2009; A19

На этой неделе я опубликовал доклад 'Обуздать имперское президентство' (Reining in the Imperial Presidency) объемом в 486 страниц, в котором подробно описываются злоупотребления и эксцессы администрации Буша и предлагаются способы ответа на них. Артур Шлезингер-мл. популяризовал термин 'имперское президентство' в 1970-е гг. для характеристики главы исполнительной власти, который присвоил себе больше полномочий, чем разрешено Конституцией, и обходит сдержки и противовесы, имеющие фундаментальное значение для нашей системы разделения властей. До недавних пор казалось, что единственным воплощением этой идеи была администрация Никсона. Увы, теперь очевидно, что угроза имперского президентства сохраняется и, более того, при Джордже Буше достигла новых высот.

Как документально показано в этом докладе, администрация упорно стремилась к ненужной агрессивной войне с Ираком, основанной на сфальсифицированных разведывательных данных и фактах, 'жестко привязанных к политике'. Также имело место следующее: политизация департамента юстиции; неумеренная и, возможно, незаконная политика задержания, допросов и передачи особым порядком; несанкционированная прослушка американских граждан; разгром нашей регулятивной системы и исправление действующих законов президентскими указами; запугивание бьющих тревогу критиков, которые осмеливались рассказывать согражданам о том, что делается якобы ради их блага. И все это пряталось за беспрецедентным покровом секретности и нелепыми требованиями о неразглашении.

Понимаю, что ощущение многих таково, что мы просто должны идти вперед. Их тревожит то, что пристальное изучение этих действий администрации Буша отвлечет драгоценную энергию от тех серьезных вызовов, с которыми столкнулась наша страна. Я понимаю силу этого импульса. Более того, я тоже хочу идти вперед - есть столько вещей, которыми я хотел бы заняться вместо дальнейшего изучения президентства Буша. Но, по моему мнению, было бы безответственно начинать движение вперед, не узнав сначала, где мы находимся.

Мы не можем восстановить надлежащее равновесие между ветвями власти, не поняв в полной мере, как оно было искажено. Точно так же мы не можем установить будущие стандарты поведения президента, не документировав и не исправив недавние президентские эксцессы. После имперского президентства Никсона критические доклады, составленные, в частности, комитетами Черча и Пайка, привели к фундаментальным реформам, которые пошли во благо нашей стране. Подобные шаги необходимы для того, чтобы начать процесс обуздания наследия имперского президентства Буша. Важнейшими я считаю следующие три момента:

Во-первых, Конгресс должен продолжить делать запросы на доступ к документам и добиваться направления судебных повесток, которые саботировались при президенте Буше. Благодаря этому станет ясно, что ни одно должностное лицо не сможет вечно скрывать свои темные дела от общественности.

Во-вторых, Конгресс должен создать независимый комитет экспертов или другой подобный орган для расследования таких инициатив администрации Буша, как программы задержания, допросов и наблюдения, которые ранее было невозможно подвергнуть критическому анализу. Лишь путем составления беспристрастной всеобъемлющей хроники прошлых лет мы сможем восстановить моральный авторитет и проложить путь к решению сложных проблем мира после 11 сентября.

В-третьих, новая администрация должна провести независимое уголовное расследование того, были ли в связи с этими инициативами нарушены какие-либо законы. На этой неделе, на страницах этой газеты сотрудница лагеря в Гуантанамо признала, что подозреваемый подвергался там 'пыткам' - она употребила именно это слово - что является явным нарушением закона. Закон есть закон, и, если будет проведено уголовное расследование, то виновные - особенно те, кто дал приказ о пытках и санкционировал их - должны быть привлечены к полной ответственности.

В будущем в Америке непременно произойдет еще один кризис национальной безопасности. Будущий президент испытает такой же страх и такое же чувство неопределенности, как мы после 11 сентября 2001 г., и испытает такой же соблазн решить, что цель оправдывает средства - соблазн, который привел нашу страну на 'темную сторону' под руководством президента Буша и вице-президента Чейни. Если мы хотим противостоять этому соблазну - если мы хотим отвечать на новые угрозы так, чтобы не разрушать веру в наши ценности и усиливать, а не ослаблять наш авторитет в мире - то мы должны в полной мере усвоить уроки нашего недавнего прошлого.

Джон Коньерс-мл. - член Палаты представителей США от Демократической партии, избранный от 14-го округа Мичигана, председатель юридического комитета.

* * * * * * * * * * * * * * * * * *

Надежен ли газовый кран? (Общественная палата читателей ИноСМИ)

Редкий газ перевалит через середину Днепра (Общественная палата читателей ИноСМИ)

Все мы воры?! (Общественная палата читателей ИноСМИ)

'Газпром' задирает Европу (Общественная палата читателей ИноСМИ)

________________________________

Путь Америки к фашизму ("The Guardian", Великобритания)

Ну что, США, добро пожаловать в Третий мир! ("Los Angeles Times", США)

Прощальный подарок бушевской банды: последний, лихорадочный грабеж народного достояния ("The Guardian", Великобритания)