Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Апдайк успокоился*

Он писал о больших вопросах: существовании Бога; смысле искусства; о том, могут ли сочетаться любовь и похоть

Апдайк успокоился* picture
Апдайк успокоился* picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В самом известной своей работе - тетралогии о Кролике - он создал хронику американской жизни 20-го века глазами обычного парня из пригорода Гарри 'Кролика' Энгстрома, мучающегося сознанием собственной смертности. Некоторые поклонники, считают, что романы о Кролике сделали Апдайка своего рода американским Бальзаком. Кто-то жалуется, что они граничат с непристойностью. Мы же просто наслаждаемся стилем...

Нам, конечно, лестно было бы считать Джона Апдайка (John Updike), жившего в Беверли Фармс нашим местным литературным гением. Однажды он обмолвился в интервью London Observer, что переехал из родной Пенсильвании в Новую Англию ради ее богатой литературной истории. 'На склонах этих зеленых холмов все еще сидят призраки Готорна и Мелвилла', - говорил он. Впрочем, Апдайк, скончавшийся вчера в возрасте 76 лет, был слишком плодовит и многогранен, чтобы принадлежать какому-то конкретному месту.

Что он только ни писал за 50 лет своей творческой карьеры - романы, рассказы, мемуары, критические статьи, поэзию, эссе о самых разных вещах от Ренуара до исламского фундаментализма или бейсбола. Вот юные и романтичные Гертруда и Клавдий из его 'приквела' к 'Гамлету'. Вот герой 'Версии Роджера' пытается доказать существование Бога с помощью бинарной логики компьютера. Вот его эссе 'Болельщики Бостона прощаются с Малышом' ("Hub Fans Bid Kid Adieu") о последней игре Теда Уильямса (Ted Williams) на стадионе 'Фенуэй парк', которое до сих пор регулярно цитируют на спортивных страницах нашей газеты.

В самом известной своей работе - тетралогии о Кролике - он создал хронику американской жизни 20-го века глазами обычного парня из пригорода Гарри 'Кролика' Энгстрома, мучающегося сознанием собственной смертности. Некоторые поклонники, считают, что романы о Кролике сделали Апдайка своего рода американским Бальзаком. Кто-то жалуется, что они граничат с непристойностью. Мы же просто наслаждаемся стилем: 'Здесь даже днем горит электрическая лампочка. Над коричневой батареей висят три пустых жестяных почтовых ящика. По другую сторону коридора обиженно смотрит закрытая дверь соседа, живущего этажом ниже'. (Перевод М. Беккер)

Он писал о больших вопросах: существовании Бога; смысле искусства; о том, могут ли сочетаться любовь и похоть. Но он же был способен легко и лирично передать неуклюжие чувства подростка в рассказе 'A & P.'.

Собрание сочинений Апдайка превышает 60 томов, в литературе он не считался с границами, и свободно бродил, как кочуют дикие звери. К счастью, приручить его так и не смогли.

*Отсылка к заголовку романа Джона Апдайка 'Кролик успокоился' ('Rabbit at rest') - прим. пер.

___________________________________

Джон Апдайк: 'Америка как клоака' ("Le Monde", Франция)

Джон Ле Карре: Соединенные Штаты Америки сошли с ума ("The Times", Великобритания)

Умберто Эко: Террор, ложь и их телевизионные эффекты ("El Universal", Мексика)

Курт Воннегут: "Наши правители - это шимпанзе, пьяные от власти" ("La Jornada", Мексика)

Генри Миллер: США между гениями и лунатиками ("La Jornada", Мексика)

* * * * * * * * * * * * * * * *

В.Ярузельский: "Польша не погибла" (Общественная палата читателей ИноСМИ)

Испытание тощими годами (Общественная палата читателей ИноСМИ)

В.Новодворская: "Не каждому так везет, что он может сказать: я гражданин Израиля" (Общественная палата читателей ИноСМИ)

Orange-band и Жертва Диоксина (Общественная палата читателей ИноСМИ)