Болтуны и неучи мешали американским президентам и до Барака Обамы, но он, по крайней мере, умеет писать, и иногда даже произносить предложения, наполненные до краев грамматикой и синтаксисом. Нам говорят, что его проза отличается безупречной беглостью, особенно при наличии телесуфлера.
Проблема Обамы - в его неумении выбирать людей и события. Все, чего он до сих пор добился назначениями в кабинет министров, это растущая очередь отбросов и бывших звезд, некоторые из которых удирают прямо из-под носа у шерифа. Это цена, которую приходится платить за невнимательность. И речь идет не только о тех, кто не прошел в Кабинет. Генеральный прокурор, назначенный Обамой, попытался начать расовую войну, хотя непонятно, как бы ему удалось убедить 'трусов' драться между собой, и президенту пришлось публично указать Эрику Холдеру (Eric Holder) на необходимость прекратить.
Хиллари Клинтон, госсекретарь и первый неподтвержденный кандидат на пост президента в 2012 году, отбыла в Азию, где отвечала презрительной усмешкой любому, кого еще беспокоят права человека, столь успешно нарушаемые в Китае, а затем полетела в Брюссель, где рассказала Европейскому парламенту, что демократию изобрели американцы, а не древние греки.
Чтобы ни у кого даже не возникло сомнений в том, кто тут важен, а кто нет, она исковеркала имена нескольких коллег. Ну, у Хиллари вечно были с этим проблемы; Бубба (прозвище Клинтона - прим. ред.) узнал это на собственном горьком опыте, когда взял ее с собой на лягушачьи гонки в Тоад Сак Ферри (Toad Suck Ferry), черепашьи бега в Лепанто и знаменитый енотовый ужин (coon supper) в городе Джиллет, штат Арканзас.
Но кто был тот невежа, который устраивал президенту брифинг накануне визита Гордона Брауна? Даже если Обама никогда не слышал об 'особых отношениях' (которые он назвал 'особым партнерством'), кто-то в Госдепартаменте должен был - и ему следовало предупредить об этом президента до приезда нового британского премьер-министра. Но, может быть, это и правда не задача для Инспекции по ошибкам (Gaffe Patrol). Когда лондонский журналист спросил, почему визит Брауна был обставлен так сдержано, пресс-агент Госдепартамента парировал: 'Британия не отличается ничем особенным. Вы - такие же, как и остальные 190 стран мира. Не следует ожидать особенного отношения.'
Президент отправил премьер-министра домой без ужина, и, наверняка, был очень доволен, что показал миру новую, улучшенную американскую дипломатию. Но когда неравный обмен подарками между двумя лидерами вызвал негодование в прессе, именно американский президент выглядел неподобающим неудачником. Он получил тщательно подобранные подарки в виде подставки для ручек, сделанной из дубовой древесины старинного британского корабля, который преследовал судна работорговцев и издание новой биографии Уинстона Черчилля, написанной сэром Мартином Гилбертом, в семи томах. В обмен Обама подарил Брауну DVD-набор 'классических' американских фильмов. Брауну не досталось даже подписки на Нетфликс (Netflix - система проката DVD-дисков через Интернет - прим. ред.)
Но возможно, обмен подарками содержал в себе послания, который оказались просто непонятыми нами.
Может быть, британский выбор подарков был столь же хитроумным, что и банальная DVD-коллекция Обамы (вкупе с непрочными пластиковыми моделями вертолета морской пехоты для сыновей Брауна). Выбор, сделанный в пользу биографии Черчилля, последовал за решением президента вернуть бюст Черчилля, одолженный Овальному офису после 11 сентября. Возможно, что подставка для ручек, сделанная из древесины корабля Ее Величества 'Гэнит' (HMS Gannet), грозы рабовладельческих суден, должна была передать президенту гораздо более утонченное послание о том, что сын кенийца скорее всего ведет свою родословную от охотника за рабами, а не является потомком рабов. Возможно, что президентский выбор DVD-фильмов, которые даже нельзя посмотреть на британских DVD-плеерах, должен был сказать: 'забудьте об особых отношениях, это вчерашний день'.
А, может быть, и нет.
В новом определении Нового Мирового Порядка Уинстон Черчилль - это всего лишь еще один мертвый белый мужчина из времен столь же далеких, что и Пелопоннесская война. 'Особые отношения' - это лишь артефакт истории, о котором лучше не вспоминать, чтобы не обидеть французов, немцев, китайцев или жителей Верхней и Нижней Вольты. Кроме того, Брауна вообще пригласили, чтобы выступить с обращением к совместному заседанию Конгресса, хотя этого почти никто не заметил.
Хиллари Клинтон, наша веселая проказница, решила повторить предложение Джо Байдена о том, что Соединенные Штаты и Россия вместе должны нажать на 'кнопку перезагрузки', и подарила своему российскому коллеге большую кнопку с надписью 'перегрузка'. Г-жа Клинтон заявила: 'Нам пришлось потрудиться, чтобы сделать как надо.' На это министр иностранных дел ответил: 'Вам это не удалось'. Перегрузка означает совсем другое.
Уэсли Пруден - почетный редактор газеты The Washington Times в отставке