Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Катастрофа А330: Спекуляции в Интернете

На сайте одной бразильской газеты даже утверждалось, что пассажиры отправляли прощальные СМС-сообщения своим родным и близким

Катастрофа А330: Спекуляции в Интернете picture
Катастрофа А330: Спекуляции в Интернете picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В понедельник вечером, когда место падения самолета все еще оставалось неизвестным, на сайте одной бразильской газеты появилось утверждение, что пассажиры, как только начались проблемы с самолетом, стали посылать со своих мобильных телефонов сообщения родным и близким. 'Я тебя люблю', 'Я боюсь', писали они, когда заметили, что с самолетом не все в порядке. Однако до сих пор нет подтверждения того, что сообщения действительно существовали, а это позволяет усомниться в их реальности.

'Когда случается подобное происшествие, неизбежно начинает работать 'сарафанное радио'. Преподаватель и научный сотрудник Университета Париж-VIII Паскаль Фруассар (Pascal Froissart), считает, что 'слухи и домыслы возникают даже не потому, что неизвестно точное место падения самолета или причины катастрофы. Все дело в значительности самого события, которое затрагивает всех'. Этот специалист по такому феномену, как слухи, добавляет, что в ближайшие дни стоит ожидать шквала домыслов и всевозможных версий происшедшего.

На самом деле они уже начали появляться. Первые слухи, возникшие сразу после исчезновения самолета, выполнявшего рейс AF 447, касались личности пассажиров и возможного присутствия на борту высоких чинов из BNP (BNP Paribas - один из крупнейших французских банков, - прим. ред.). В понедельник стоимость акций банка даже упала более чем на 2 процента. Представитель руководства вынужден был сделать заявление, чтобы положить конец этим слухам.

В понедельник вечером, когда место падения самолета все еще оставалось неизвестным, на сайте одной бразильской газеты появилось утверждение, что пассажиры, как только начались проблемы с самолетом, стали посылать со своих мобильных телефонов сообщения родным и близким. 'Я тебя люблю', 'Я боюсь', писали они, когда заметили, что с самолетом не все в порядке. Однако до сих пор нет подтверждения того, что сообщения действительно существовали, а это позволяет усомниться в их реальности. Самолет А330 исчез из зоны действия всех авиарадаров, а следовательно, и мобильная связь была невозможной.

Гипотеза о саботаже

На профессиональных форумах появились гипотезы, основанные на фактах. Удар молнии? Поломка? Террористический акт? 'Гипотеза о саботаже была очень быстро отброшена', - заявил один из пользователей на специализированном форуме. Другой, судя по всему, профессиональный летчик, утверждает на том же сайте, что он больше всего опасается, что имел место 'выход из строя бортового радиоэлектронного оборудования, а также систем управления после того, как в самолет, летевший ночью над Атлантикой, ударила молния. Это означало бы, что самолет был лишен освещения, кабина пилотов полностью повреждена, а двигатели остановились' . . . На том же форуме после сообщения о возможном пожаре в воздухе, появилась еще одна гипотеза: 'Летчики оказались беспомощны, они не могли восстановить освещение самолета и передавать сообщения, и все это в полной темноте, пока самолет не врезался воду'.

На еще одном сайте был опубликован призыв не заниматься домыслами, а подумать над возможностями любой ценой найти обломки самолета. Правду можно выяснить: 'Спускаться на такие глубины вполне реально. Поищите в Интернете, там есть фотографии глубоководной фауны и флоры. Самолет можно найти. Ведь с Титаника же поднимали всякие вещи'.

____________________________________________________________

Гибель самолета Air France связана с мощной турбулентностью и молнией ("Bloomberg", США)

Исчезновение самолета порождает массу вопросов, но дает мало ответов ("The Wall Street Journal", США)

Обсудить публикацию на форуме