Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Потомок Морозова судится с Йельским университетом за полотно Ван Гога

Потомок Морозова судится с Йельским университетом за полотно Ван Гога picture
Потомок Морозова судится с Йельским университетом за полотно Ван Гога picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Потомок бывшего владельца известной картины Ван Гога подал в суд на Йель в попытке отобрать произведение искусства у университета Лиги Плюща. Дело рассматривается в окружном суде Нью-Хейвена (штат Коннектикут). Истец Пьер Коновалофф (Pierre Konowaloff) утверждает, что университет должен был знать, что картина 'Ночное кафе' (1888 год) была конфискована у его прадеда - русского промышленника и аристократа Ивана Морозова в ходе коммунистического переворота в России в начале двадцатого века.

Потомок бывшего владельца известной картины Ван Гога подал в суд на Йель в попытке отобрать произведение искусства у университета Лиги Плюща.

Дело рассматривается в окружном суде Нью-Хейвена (штат Коннектикут). Истец Пьер Коновалофф (Pierre Konowaloff) утверждает, что университет должен был знать, что картина 'Ночное кафе' (1888 год) была конфискована у его прадеда - русского промышленника и аристократа Ивана Морозова в ходе коммунистического переворота в России в начале двадцатого века.

Позднее советское правительство продало ее одной европейских галерей. Выпускник Йеля Стивен Карлтон Кларк (Stephen Carlton Clark) купил картину в галерее в Нью-Йорке в начале тридцатых годов, а в 1961 году завещал ее университету.

В своем иске г-н Коновалофф, живущий во Франции, обвиняет университет в том, что тот ведет 'политику предумышленного неведения', фактически переходящую в 'отмывание произведений искусства', и просит суд признать его законным владельцем картины. Йель, узнав о намерении г-на Коновалоффа предъявить права на картину, подал в прошлом марте собственный иск в федеральный суд Нью-Хейвена.

В своем иске университет просит признать права на 'Ночное кафе' за ним на основании того, что национализация картины коммунистической Россией, хотя и противоречила принципам капитализма, но не нарушала норм международного права. Йель утверждает, что 'в то время как и сейчас, сделки, осуществленные советским правительством, признавались законными, так же как и позднейшие сделки с этими картинами'.

___________________________________________________________

Искусство и цензура в центре судебного процесса в Москве ("Le Figaro", Франция)

Обсудить публикацию на форуме