Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сбербанк планирует перепродать акции 'Опеля'

Сбербанк планирует перепродать акции 'Опеля' picture
Сбербанк планирует перепродать акции 'Опеля' picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Российский Сбербанк планирует перепродать свой пакет акций Opel другому российскому инвестору. Об этом в четверг заявил его председатель. По словам Германа Грефа, его банк и канадский производитель автозапчастей Magna International выделят на развитие европейского подразделения General Motors 500 млн. евро (710 млн. долларов), но позже Сбербанк продаст свою долю.

Российский Сбербанк планирует перепродать свой пакет акций Opel другому российскому инвестору. Об этом в четверг заявил его председатель.

По словам Германа Грефа, его банк и канадский производитель автозапчастей Magna International выделят на развитие европейского подразделения General Motors 500 млн. евро (710 млн. долларов), но позже Сбербанк продаст свою долю.

На прошлой неделе Magna и Сбербанк обошли Fiat и двух других претендентов в борьбе за привилегированный статус на переговорах о приобретении акций Opel.

Если переговоры завершатся продажей, то Magna получит 20 процентов Opel. Канадская компания хочет, чтобы автомобильный концерн ГАЗ, принадлежащий миллиардеру Олегу Дерипаске, стал ее промышленным партнером и производил автомобили на своем заводе в Нижнем Новгороде. Сбербанк получит 35 процентов акций Opel.

В комментариях, сделанных на Всемирном экономическом форуме в Санкт-Петербурге, Греф кратко изложил стратегию инвестиций своего банка в Opel. На вопрос о том, планирует ли Сбербанк продавать свой пакет акций Opel, Греф ответил 'безусловно'.

'После реструктуризации долгов будет предлагаться вариант, который устроит правительства Германии и России, - заявил он - Сбербанк выступает как стратегический инвестор, и после реструктуризации мы продадим пакет другому стратегу'.

Греф не раскрыл, какого покупателя он имел в виду, но заявил, что предпочтение будет отдано российским инвесторам. 'Очевидно, что нашей целью является создание транснациональной компании с включением туда и российского производителя, и российского рынка'.

Он добавил, что интересы других инвесторов не будут ущемлены. 'Я не думаю, что мы страшнее, чем немецкие инвесторы, - заявил он. - Поверьте, мы не такие страшные. Более того, мы понимаем всю меру ответственности'.

В России идут спекуляции о том, что покупателем станет Дерипаска, который не делает инвестиций и не получает акции Opel. Оказавшись в трудном финансовом положении, российский олигарх был вынужден в прошлом году продать миноритарный пакет акций Magna, который он приобрел в 2007 г. за 1,54 млрд. долларов.

Компания Дерипаски 'Базовый элемент' отказалась от комментариев, но источник, близкий к сделке, заявил, что он вряд ли станет покупателем.

По словам Грефа, сокращения рабочих мест в Германии и России будут небольшими, а в других странах 'побольше'. Он заявил, что основным разработчиком, операционным менеджером по сокращению персонала будет компания Magna.

Хотя Magna получила привилегированный статус в ходе тендера и подписала протокол о намерениях относительно приобретения Opel, Германия продолжает держать в запасе других претендентов. На этой неделе некоторые члены правительства провели переговоры с китайской Beijing Automotive Industry Corporation.

Правительство Германии, где в сентябре состоятся общенациональные выборы, хочет завершить политически деликатную сделку до окончания процедуры банкротства GM по разделу 11, которое ожидается в течение трех месяцев. Как заявил в четверг источник, близкий к сделке, оно хочет 'держать в запасе' других потенциальных покупателей.

Присвоение эксклюзивного статуса канадско-российскому консорциуму привело к расколу в правительстве Германии, где министр экономики Карл-Теодор цу Гуттенберг (Karl-Theodor zu Guttenberg) заявил в выходные, что он 'не может поддержать концепцию Magna'. Он добавил, что его правительство поддалось на 'вымогательство'.

Magna выиграла тендер, согласившись выполнить поставленное GM условие по краткосрочному финансированию в объеме 300 млн. евро, отвергнутое Fiat. Однако на этой неделе выяснилось, что Германия сама выплатила эти средства за счет кредита в 1,5 млрд. евро, что возмутило Fiat.

___________________________________________________________

Откуда у "ГАЗа" деньги? ("Frankfurter Rundschau", Германия)

Opel и Кремль: не обернется ли скандалом покупка Россией акций компании? ("Spiegel", Германия)

Обсудить публикацию на форуме