Вообще-то безвкусные шутки на тему оружия массового поражения всегда были прерогативой видных деятелей республиканской партии США.
В 2004 году на пресс-обеде Джордж Буш показал несколько фотографий, на которых было запечатлено, как он ищет что-то в Овальном кабинете, и заявил гостям: «Здесь его нет».
Рональд Рейган во время проверки звука перед радиовыступлением пошутил, что он объявил Россию вне закона, и что «бомбардировка начнется через пять минут».
А Джон Маккейн (John McCain) в ходе предвыборной кампании 2007 года запел «Бомбить, бомбить Иран» («Bomb, bomb, Iran») на мотив песни Beach Boys.
Неясно, стояло ли за вчерашней шуткой президента Венесуэлы Уго Чавеса (Hugo Chavez) стремление присоединиться к этому избранному кругу.
Однако именно в нем он оказался после того, как на заседании кабинета спросил перед телекамерами своего министра горной промышленности: «Что с ураном для Ирана? Для атомной бомбы?»
В ответ на шутку президента министры засмеялись. Опоздавший на заседание министр горной промышленности Родольфо Санс (Rodolfo Sanz) ухмыльнулся.
Между тем, в прошлом месяце стало известно, что Иран помогал Венесуэле искать урановые месторождения.
Чавес неоднократно заявлял, что всем надо отказаться от программ по созданию ядерного оружия, настаивая при этом, что у Ирана и Венесуэлы есть «суверенное право» развивать мирные ядерные программы.
Однако он не убедил этим госдепартамент США, который опасается поставок ядерных материалов из Венесуэлы в Иран.
Чавес обещал журналистам продолжить развивать в Венесуэле ядерную энергетику для мирного использования.
Он уверяет, что не планирует поставлять уран Ирану, обладающему собственными значительными урановыми месторождениями и не нуждающемуся сейчас в импорте урана.
«Они скоро начнут говорить, что мы собираемся создать атомную бомбу», - сказал Чавес.