Если американцы считают, что у нас проблемы с недавним уничтожением террористической ячейки в Нью-Йорке, они еще ничего не видели.
Похоже, что апелляционный суд Таиланда вознамерился поддержать недавно вынесенное судом низшей инстанции решение, которое позволит Виктору Буту, известному во всем мире как «торговец смерти», вернуться на международную арену. Предположение о том, что проведя больше года в тайской тюрьме, Бут в обиде на США, будет серьезным преуменьшением.
Центральное разведывательное управление (ЦРУ), Разведывательное управление Министерства обороны (РУМО), Совет национальной безопасности (СНБ) и Государственный департамент США, не говоря уже об Организации Объединенных Наций, наряду со многими государства мира и несколькими международными правозащитными организациями выслеживали Бута несколько лет. Все они предполагают, что Бут представляет очень серьезную угрозу нашей национальной безопасности и международному сообществу.
Так что неудивительно, что Разведывательное управление попросило меня, как главу оперативного отдела Управления США по борьбе с наркотиками (ДЕА), использовать все методики агентства, чтобы привлечь Бута к судебной ответственности. Серия недавно проведенных ДЕА успешных арестов ряда подозреваемых, предположительно занимающих высокое положение в террористических организациях произвела впечатление на Разведывательное управление. Причем задержания производились с применением исключительно законных методов – именно такую тактику столь решительно поддерживает президент Обама.
Легендарный Бут, ставший прототипом персонажа фильма «Оружейный барон» («Lord of War») и «героем» имевшей большой успех книги «Торговец смертью» («Merchant of death»), находился в заключении с момента задержания тайскими властями. Бут, являющийся, по мнению многих специалистов разведывательных служб, бывшим агентом КГБ, был задержан в результате чрезвычайно сложной секретной операции ДЕА. Его выманили из России перспективой заключения крупной сделки на поставку вооружений с представителями организации «Революционные вооруженные силы Колумбии» (ФАРК), за которых выдавали себя агенты ДЕА.
ФАРК, признанная в США, странах Европейского Союза и многих других государствах террористической организацией, по мнению большинства специалистов, является также крупнейшим в мире картелем по продаже кокаина. Операция ДЕА была тщательно скоординирована как с нашим штатом разведки, так и с высокопоставленными чинами той самой тайской системы правосудия, которая, возможно, освободит этого злобного головореза, хотя мир был бы куда безопаснее, если бы Бут оставался за решеткой.
Доказательства явно свидетельствуют что Бут, как он сам считал, собирался продать организации ФАРК большую партию автоматов АК-47, ракет класса «земля-воздух» и переносных зенитно-ракетных комплексов, которые использовались бы против американских военнослужащих и американских интересов. Эта история – еще одно свидетельство глубины коварства этого порочного человека, который несет ответственность за пособничество терроризму, убийства и геноцид в масштабах, не имеющих себе равных.
Бут объявился на международной арене вскоре после развала Советского Союза и ухватился за открывшуюся при капитализме возможность продавать неограниченный ассортимент накопленных за годы «холодной войны» советских вооружений, эффективно используя свои связи в высших кругах бывших советских вооруженных сил и разведывательных служб. Я говорю о продаже всего - от миллионных партий автоматов АК-47 до такого передового тяжелого вооружения, как боевые вертолеты Ми-24, танки и переносные зенитно-ракетные комплексы «Игла», способные с той же легкостью сбить коммерческий авиалайнер, с какой выстрел из обреза разнесет игрушечную мишень в тире.
Его клиентура представляла собой цвет отбросов современного мира: террористы мирового значения, жестокие диктаторы, безжалостные наркобароны, а также всевозможные международные преступные группировки. Однако, именно след, оставленный Бутом в Африке, обеспечил ему славу самого опасного в мире «теневого поставщика».
До своего ареста Бут успел наводнить континент сотнями тысяч автоматов АК-47 и другим современным вооружением. Это вооружение заменило мачете и другое архаичное оружие в руках цинично используемых, накачанных наркотиками подростков, пополнивших ряды нескольких повстанческих группировок, и в мгновение ока преобразило кучку отдельных убийц в страшные, бездумные машины смерти, поставивших производство смерти на поток. Более миллиона невинных африканцев были безжалостно убиты.
В недавнем постановлении тайского суда низшей инстанции сказано, что Бут не может преследоваться в судебном порядке на территории Таиланда, поскольку эта страна не признает ФАРК ни террористической организацией, ни даже «преступной организацией» - что просто смехотворно. Многие государства не признают наш список террористических организаций, но каждая ответственная страна мира относит ФАРК к числу международных преступных группировок. И мы не просили Таиланд преследовать Бута в судебном порядке, мы всего лишь попросили Таиланд экстрадировать его в США, чтобы мы могли на нашей собственной земле отдать в руки правосудия этого вероломного и опасного человека, который одержим желанием поддерживать терроризм, направленный против нашей страны, и сеять хаос во всем мире.
Загадочное решение суда низшей инстанции было вынесено после затянувшегося на год судебного процесса, ход которого давал все основания предполагать, что Таиланд одобрить экстрадицию. Многие специалисты разведывательных служб, также как и активисты международных правозащитных организаций, считают судебное решение Таиланда очень подозрительным. Одно можно сказать с уверенностью: последнее, чего хочет Россия – увидеть узнавшего вкус американского правосудия Бута в здании американского федерального суда, выбалтывающего все, что ему известно.
Вот что еще известно наверняка: вероломные люди всегда затаят обиду. Если Разведывательное управление считало Бута серьезной угрозой нашей национальной безопасности до того, как ДЕА нанесла ему удар, то теперь он, безусловно, будет представлять еще большую опасность после того, как тайское правительство позволит ему вернуться на международную арену.
Майкл Браун (Michael A. Braun) на протяжении четырех лет был помощником директора Управления США по борьбе с наркотиками и занимал пост главы оперативного отдела. В октябре 2008 г. он ушел в отставку после 34 лет службы в правоохранительных органах.