Это передача “Уровень повышенной боевой готовности” (Def-Con-3), меня зовут КэйТи МакФарлэнд (KT McFarland).
Мы полагаем, что холодная война окончена, и мы хотим, чтобы так было. Однако, русским холодная война нравилась, им не понравился лишь ее исход. Они хотят его переписать.
Но в этот раз их оружием будут нефть, природный газ и ядерные технологии. Знаете, на выпускном экзамене в школе премьер Путин в своем сочинении написал, что Россия должна вернуть себе место в мире посредством экспорта.
Россия движется на Запад. Сейчас почти все поставки природного газа в Восточную и Западную Европу обеспечивает именно Россия. Москва держит их в энергетической ловушке. Именно это русские и продемонстрировали, когда отрубили поставки газа на Украину. Россия без стеснения использует энергию в качестве оружия.
Она хочет вернуть обратно себе в стадо свои бывшие восточноевропейские государства-сателлиты. Когда в прошлом году Россия ввела свои танки в Грузию, Запад повел себя как слабак и ничего не предпринял.
А теперь, когда президент Обама отказался от планов по ПРО в Польше и Чешской республике, Москва решила, что она сможет беспрепятственно восстановить свое положение в Восточной Европе.
Россия движется на Восток – они заключили новый долгосрочный контракт по поставке нефти и газа в Китай. Путин недавно посетил Пекин с целью укрепить деловые и политические связи. Россия начала сотрудничать с Индией по строительству сверхзвуковых ракет, кроме того, она играет ключевую роль в развитии индийского атомноэнергетического сектора.
Россия движется на Юг – они продают оружие Ирану и оказывали поддержку их ядерной программе.
Россия четко показала, что не поддержит санкции в отношении Ирана.
Ряд жестов доброй воли президента Обамы по отношению к России - обещание перезагрузки, отказ от ПРО в Восточной Европе, призыв к миру без ядерного оружия – не был встречен взаимностью. Напротив, все эти действия побудили русских еще больше эксплуатировать американского президента, которого они считают слабым и неопытным.
Пришло время президенту Обаме осознать, что его подход к России не эффективен, и сменить курс – пока мы не очутились в самом разгаре новой холодной войны.
Это была “Повышенная боевая готовность”, меня зовут КейТи МакФарлэнд.