Как сообщают представители администрации Обамы, советник по национальной безопасности Джеймс Джонс (James L. Jones) прибудет в среду в Москву чтобы подстегнуть ход переговоров по новому договору о сокращении стратегических наступательных вооружений (СВН).
В результате двухдневной поездки Джонс будет отсутствовать, пока президент Обама продолжает обдумывать свое решение о дальнейших действиях в Афганистане, в процессе принятия которого бывший четырехзвездный генерал (второе по старшинству звание в вооруженных силах США, примерно соответствует российскому воинскому званию «генерал полковник» - прим. пер.) играл немаловажную роль.
Но времени, чтобы достигнуть соглашения о новых условиях договора СВН остается все меньше. Срок действия нынешнего договора, подписанного в 1991 году Соединенными Штатами и Советским Союзом, истекает в декабре.
В ходе июльского визита президента США в Москву, Барак Обама и российский президент Дмитрий Медведев подписали рамочное соглашение о сокращении числа ядерных боеголовок каждой стороны до 1500-1675 единиц в течение последующих семи лет. Сейчас разрабатываются детали этого договора.
В своем заявлении Белый дом сообщил, что Джонс был приглашен своим российским коллегой Николаем Патрушевым. Джонс также встретится с министром иностранных дел Сергеем Лавровым и другими российскими должностными лицами.
В заявлении сообщается также, что Джонс обсудит с российским правительством ряд других «двусторонних проблем», но не уточняется каких именно.
Однако одни из этих неупомянутых проблем, безусловно, неотложнее других.
В настоящий момент Иран оттягивает принятие решения о том, согласится ли он на разработанный США проект, в соответствии с которым большая часть иранского низкообогащенного уранового топлива будет отправлена в Россию для дальнейшего обогащения.
В результате этой сделки в Иране не останется достаточно ядерного топлива, чтобы правительство могло в короткие сроки создать ядерное оружие.
Соединенные Штаты и другие страны подозревают, что именно ядерное оружие является истинной целью ядерной программы Ирана, которую сама исламская республика называет гражданской. Отправка иранского ядерного топлива в Россию даст Соединенным Штатам и другим государствам больше времени, чтобы разработать более долгосрочное соглашение, позволяющее регулировать иранскую программу по обогащению урана.