Решение General Motors не продавать свое европейское подразделение Opel вызвало негодование в Европе. Новость действительно огорчила европейцев. Высказываются осторожные предположения, что решение имеет отношение скорее к политике, чем к бизнесу.
Марко Папич (Marko Papic) специалист Stratfor по Евразии: В основе решения лежит тот факт, что владелец GM – американское правительство. Это все большая политика, и тут замешаны Ангела Меркель, Барак Обама и Владимир Путин.
Вы смотрите Dispatch, меня зовут Марла Дайал (Marla Dial).
Два месяца назад испытывающий трудности концерн решил продать свое германское подразделение.
Невзирая на сомнения, детройтская компания в итоге согласилась на предложение канадского производителя автозапчастей Магна International и российского Сбербанка.
Чтобы получить согласие GM, канцлер Германии Ангела Меркель обеспечила специальный кредит. Был сезон выборов, и она пыталась сохранить рабочие места и ратовала за реорганизацию предприятия.
Сделка была одобрена.
Однако, теперь, после месяцев более успешной деятельности, GM заявляет, что решил оставить свои европейские активы. Судьба рабочих в Германии и других странах Европы снова под вопросом.
Европейские профсоюзы отреагировали гневно. В Германии уже прошли забастовки.
Рабочий завода Опель в Бохуме (Bochum): Это не хорошо. Я даже не представляю, что будет с Бохумом, если Опель не перейдет “Магне”. Ходят слухи, что наш завод будет закрыт. Поживем - увидим.
Множество вопросов пока остаются без ответа.
Во-первых, сможет ли GM вернуть кредит, предоставленный правительством Меркель?
Для этого могут быть использованы фонды помощи, полученные от американского правительства.
Марко Папич, специалист Stratfor по Евразии: Деньги точно есть. Вопрос в том, позволит ли правительство использовать эти деньги для заокеанского подразделения. Это внутриамериканский политический вопрос.
Далее встает вопрос о четырех с половиной миллиардах евро кредитных гарантий, которые Германия под давлением Еврокомиссии согласилась предоставить любому претенденту на Опель.
GM может получить подобные выгоды, однако, это не гарантировано.
Ну и наконец, высока вероятность жесткой реакции Москвы.
Марко Папич, специалист Stratfor по Евразии: Не факт, что русские также возмущены, как немцы. Или просто они сохраняют хладнокровие. Совершенно точно одно – они не сдадутся без боя.
Дина Мингалиева, ИноСМИ