Сначала Обама замял вопрос о правах человека в России. Затем в Китае. Затем в Бирме. Затем в Иране. Затем в Сирии. Затем опять в Иране. Сейчас настала очередь Турции. Вчера президент Обама восхвалял премьер-министра Турции Реджеп Тайип Эрдоган (Recep Tayyip Erdogan): «Я рад, что могу назвать премьер-министра Эрдогана своим личным другом. Я благодарен ему за то, что он приехал сюда и рассчитываю еще много лет сотрудничать с ним во имя процветания американского и турецкого народов».
Обама не стал упоминать о связях Эрдогана с президентом Судана и о том, что Эрдоган не считает Судан ответственным за массовые убийства в Дарфуре. Он ни словом не упомянул о личных контактах Эрдогана с самыми воинствующими и непримиримыми лидерами движения «ХАМАС». Промолчал он и о личной войне Эрдогана со свободной прессой Турции. Между тем, 30 ноября 2009 года Всемирная газетная ассоциация приняла по этой стране заслуживающую внимания резолюцию.
«Турецкое министерство финансов в этом году обвинило медиа-холдинг Dogan в налоговых нарушениях и наложило на него штрафы на общую сумму в 3,8 миллиардов долларов. Сам холдинг все обвинения отрицает. Есть основания полагать, что за действиями властей могут стоять политические мотивы, и что речь идет о попытке заставить замолчать принадлежащие компании СМИ. Прокуратура завела на настоящий момент в общей сложности 3 845 дел против СМИ и журналистов, якобы нарушающих «конфиденциальность» или «независимость суда».
Систематически делаются попытки препятствовать освещению определенных вопросов и подавлять критику. Совет Всемирной газетной и информационно-издательской ассоциации призывает руководство Турции прекратить кампанию по запугиванию журналистов и СМИ и проследить за тем, чтобы правовые нормы, включая налоговое законодательство, были прозрачны и применялись честно, а не служили в качестве инструмента для давления на прессу. Он также призывает турецкое правительство придерживаться законности и международных стандартов свободы слова и свободы прессы».
Президент Буш заглянул Владимиру Путину в глаза и поручился за его душу, не понимая, что все это был мираж. Судя по всему, Эрдоган – это Путин Обамы.