Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Вечная мерзлота": уже не такая вечная и мерзлая

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в

Эта железная дорога в Сибири пришла в негодность. По мнению специалистов Greenpeace, причина деформации рельсов – потепление климата, которое дестабилизирует почву.

Владимир Чупров, Greenpeace Россия: Эти рельсы вспучились, потому что почва, которая раньше состояла изо льда, начала таять, и поверхность земли обрушилась, искривилась.

Вечная мерзлота – слой никогда не протаивающей земли – покрывает 60% территории России.

Это метеорологическая станция в Москве. Здесь изучают повышение температур.
Федор Романенко полагает, что если потепление продолжится, оно может повлечь за собой драматические последствия для инфраструктуры страны.

Федор Романенко, географак МГУ: Если вечная мерзлота продолжит таять, здания и конструкции придут в движение. Дома начнут рушиться. Канализационные трубы начнут перекашиваться. Если ничего не предпринять, инфраструктурам грозит разрушение.

По мнению представителей Greenpeace, самая страшная участь ждет газовую и нефтяную инфраструктуры.

Владимир Чупров, Greenpeace Россия: Порядка 25% ЧП во время транспортировки нефти в России связаны с нестабильностью почв. Научные прогнозы показывают, что число происшествий в течение следующих десятилетий будет лишь возрастать.

То есть, экономические убытки для России также могут вырасти. Однако, власти не торопятся осознать проблему.
Стоит отметить, что многие российские ученые по-прежнему полагают, что человек не является причиной глобального потепления.