Эта железная дорога в Сибири пришла в негодность. По мнению специалистов Greenpeace, причина деформации рельсов – потепление климата, которое дестабилизирует почву.
Владимир Чупров, Greenpeace Россия: Эти рельсы вспучились, потому что почва, которая раньше состояла изо льда, начала таять, и поверхность земли обрушилась, искривилась.
Вечная мерзлота – слой никогда не протаивающей земли – покрывает 60% территории России.
Это метеорологическая станция в Москве. Здесь изучают повышение температур.
Федор Романенко полагает, что если потепление продолжится, оно может повлечь за собой драматические последствия для инфраструктуры страны.
Федор Романенко, географак МГУ: Если вечная мерзлота продолжит таять, здания и конструкции придут в движение. Дома начнут рушиться. Канализационные трубы начнут перекашиваться. Если ничего не предпринять, инфраструктурам грозит разрушение.
По мнению представителей Greenpeace, самая страшная участь ждет газовую и нефтяную инфраструктуры.
Владимир Чупров, Greenpeace Россия: Порядка 25% ЧП во время транспортировки нефти в России связаны с нестабильностью почв. Научные прогнозы показывают, что число происшествий в течение следующих десятилетий будет лишь возрастать.
То есть, экономические убытки для России также могут вырасти. Однако, власти не торопятся осознать проблему.
Стоит отметить, что многие российские ученые по-прежнему полагают, что человек не является причиной глобального потепления.