Южная Атлантика – это отдельное пространство в системе международных отношений, которое США, стремящиеся распространить своё влияние на весь земной шар, относят к сфере своих интересов. В первую очередь, как явствует из документа “Command Strategy 2018: Partnership for Americas” (Стратегия Командования на период до 2018 года: Партнёрство для Америк), Южное Командование Вооружённых Сил США рассматривает Латинскую Америку и, соответственно, район Южной Атлантики, как пространство, тесно связанное со своей безопасностью и экономикой, что объясняется как географической близостью так и торгово-экономическими связями.
Тем не менее, как пишет в Крэйг А. Дир (Craig A. Deare) в Бюллетене Института Мировой Безопасности и Стратегических Исследований (№46, июнь 2008 года) при Аргентинском Центре Международных Отношений, для Соединённых Штатов Южная Атлантика не является самой приоритетной зоной в силу следующих причин:
1. Количество, характер и уровень риска, которые таят в себе угрозы и вызовы их национальной безопасности в остальной части света. Современная реальность в Восточной Азии, Ближнем Востоке, Средней Азии, в таких проблемных странах как Пакистан, Северная Корея, Иран, Китай, Россия и другие постоянно находятся в центре внимания американской администрации. И ещё не будем забывать о крупномасштабных боевых действиях в Ираке и Афганистане.
2. Если сопоставить их с угрозами национальной безопасности США в Южной Атлантике, то по своему количеству, характеру и уровню риска они несопоставимо меньше, чем в остальных частях земного шара.
Первоочередной интерес в этом районе земного шара сосредоточился, если говорить в общих чертах, на экономических вопросах:
Хотя Южная Атлантика и не является самым приоритетным районом для США, это отнюдь не означает, что Вашингтон не рассматривает его с точки зрения своих гегемонистских устремлений.
Если учесть, что США импортируют 52% сырой нефти и нефтепродуктов для своих внутренних нужд и что такие страны как Нигерия, Бразилия и Ангола входят в десятку их основных поставщиков, легко понять стратегическую важность этого района для Вашингтона.
Этот фактор объясняет, что после терактов 11 сентября США предприняли ряд мер по обеспечению своей морской безопасности посредством двусторонних договоров и предложениями по реформированию Международной Морской Организации. Причина заключается в осознании того факта, что контроль за морями и океанами всё в большей степени становится вопросом международной безопасности, поскольку они представляет собой идеальное пространство для перевозки наркотиков, оружия, биологических или химических отравляющих веществ, которые могут быть использованы для совершения террористических актов.
Исходя из этого и учитывая объёмы импорта нефти из стран, расположенных в районе Южной Атлантики, США, разумеется, заинтересованы в обеспечении свободы навигации на морских просторах и безопасности на проходящих по ним торговых маршрутах, чтобы данный товар гарантированно был доставлен в их порты.
С другой стороны, Южная Атлантика может рассматриваться в качестве очередного инструмента, посредством которого США намереваются установить свою гегемонию в мировом масштабе.
А раз поставлена цель установить свою гегемонию во всей системе международных отношений, то волей-неволей приходится сдерживать потенциальных противников в лице России или Китая, а также ввязываться в сомнительные авантюры, которые могут нанести ущерб или поколебать американское могущество.
Стратегическая цель на пространстве Южной Атлантики заключается в его защите от возможных противников и обеспечении возможности добычи морских ресурсов. В этом смысле Южная Атлантика являлась последним незанятым участком на карте мира, поделённой между семью флотами.