Крошечные островные государства Южно-Тихоокеанского региона не имеют никакой военной мощи, но они используют свой дипломатический статус, чтобы ткнуть пальцем в глаза большим державам, чьи действия в рамках саммита в Копенгагене, как они опасаются, принесут интересы этих малых государств в жертву международным банковским элитам.
За период всего нескольких недель два южно-тихоокеанских государства, чье будущее подвергается опасности из-за поднимающегося уровня моря – Науру и Соломоновы Острова – привели в ярость Соединенные Штаты и Израиль, которым они менее всего доверяют.
Первая крупная южно-тихоокеанская пощечина Вашингтону и Иерусалиму была сделана в прошлом месяце, когда Соломоновы Острова проголосовали в пользу резолюции Генеральной ассамблеи ООН, подтвердившей результаты расследования комиссии Голдстоуна, обнаружившей, что Израиль совершил военные преступления в ходе своей последней операции в Секторе Газа.
Министерство иностранных дел Израиля немедленно начало жаловаться, что решение Соломоновых Островов было принято под влиянием поездки министра иностранных дел этого государства Уильяма Хаомаэ (William Haomae) в Тегеран. Израиль обвинил Соломоновы Острова в продаже своего голоса в ООН за иранский грант стоимостью в 200 тысяч долларов. Лелиани Фирисуа (Leliani Firisua), почетный советник Израиля в столице государства Хониаре взял на себя роль миниатюрного Американо-Израильского комитета по общественным связям и обвинил большинство жителей островов в том, что они слишком необразованны, чтобы понять израильско-палестинский конфликт. Соломоновы Острова стали единственным тихоокеанским государством, проголосовавшим за резолюцию Голдстоуна.
Израиль парировал шаг Соломоновых Островов, пригласив президентов Микронезии и Маршалловых Островов – бывших подопечных территорий США, чьи голоса в ООН «принадлежат» Израилю – а также Науру приехать с государственными визитами в Израиль.
Однако Науру плюнул в глаза правительствам Обамы и Нетаньяху, признав независимость двух отколовшихся от Грузии республик – Абхазии и Южной Осетии. Этот шаг последовал за выходом представителей Науру, вместе с другими островными государствами Тихого океана, с заседания саммита по глобальному потеплению в Копенгагене в знак протеста против просочившихся в прессу писем датского премьер-министра. В этих письмах был описан тайный план Дании, Великобритании и Соединенных Штатов протолкнуть на голосование соглашение о глобальном потеплении, благоприятное для богатых стран, но игнорирующее беды развивающегося мира и крошечных островных государств.
Грузия, которая попыталась вторгнуться и повторно оккупировать Южную Осетию и Абхазию с военной и разведывательной поддержкой Израиля и США, выступает против того, чтобы другие государства признали независимость двух маленьких республик. Однако, в дополнение к России, Никарагуа и Венесуэла уже признали Абхазию и Южную Осетию, а Боливия, Куба и Эквадор готовы это сделать, что раздражает чиновников в Вашингтоне и Иерусалиме, а также в Тбилиси.
Министр иностранных дел Науру Киерен Кеке (Kieren Keke) заявил в разговоре с абхазскими и южноосетинскими чиновниками, что Науру использует свое влияние на Форуме южно-тихоокеанских государств, чтобы призвать другие государства региона предоставить дипломатическое признание этим двум странам. Учитывая напряженные отношения между Израилем и Соломоновыми Островами, это государство, по иронии судьбы взявшее себе имя израильского царя Соломона, может оказаться следующим в очереди на раздачу очередной дипломатической пощечины сионистскому экстремистскому правительству в Иерусалиме. Другие тихоокеанские государства, которые могут последовать примеру Науру и признать независимость Абхазии и Южной Осетии – это Тонга, Тувалу, Кирибати и Вануату. Соломоновы Острова, Тувалу, Кирибати и Науру и ранее использовали свое дипломатическую влиятельность, например, для того, чтобы официально признать Тайвань, чем серьезно разозлили Китай.