Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ханука в России - смешанные чувства

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в

Стоя на морозе перед Кремлем и слушая, как главный раввин России произносит ханукальную молитву, я испытывал смешанные чувства.

Зрелище было прекрасное. Большие свечи на гигантской меноре отмечали третью ночь праздника. Фейерверки на большой надписи “Ханука” озарили манежную площадь.
Однако у моих родителей никогда не было возможности ощутить такую радость.

В 1979 году они эмигрировали в США из Украины – потому что евреи в Советском союзе преследовались, а они не хотели такой же судьбы для своих детей.

А теперь официальные празднования Хануки уже седьмой год проводятся при содействии российского правительства. Вокруг меня стояли порядка 500 человек, а некоторые даже пустились в пляс. Там, где моих родителей преследовали и угнетали, теперь гордо поет еврейский хор.

Я хотел также знать, как событие отмечают представители молодого поколения. С манежной площади я отправился в ночной клуб.  Международная еврейская студенческая организация “Гилель” решила побить мировой рекорд и попасть в книгу Гиннеса – одновременно зажечь максимальное количество свечей.

На разогреве выступали какие-то исполнители. Однако, настоящее тепло воцарилось, когда каждый зажег свою менору, и зал наполнился светом. Организаторы говорят, что 358 участников побили прошлый рекорд. Фонд Гиннеса официально подтвердит в течении месяца.

Я снова подумал о своих родителях. Жалко, что их не было там рядом со мной. Я знал, что они беспокоились, и, учитывая пережитую ими дискриминацию, я не могу их винить за это беспокойство.

Преступления на почве нетерпимости по-прежнему происходят здесь слишком часто. Так или иначе, мне понравилось быть свидетелем  положительных изменений. Изменений, которые мои дети, надеюсь, будут считать частью своей истории.

Обсуждение
Комментариев: 26
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
g
greg_08
24 декабря 2009, 15:34
вот так новость И когда же в СССР преследовали евреев? Лично я не преследовал.
F
FoxBat
24 декабря 2009, 16:36
И когда же в СССР преследовали евреев? Было, было. И репрессировали иной раз таких людей, перед которыми я и сейчас шляпу снимаю. Правда, евреев было много, и процент репрессированных евреев несильно выше репрессированных русских, и т.д. Просто тенденциозность отбора тем и фактов тоже влияет, особенно на тех, кому лень сравнить, для кого только он сам пуп вселенной - надо еще источники искать... сравнивать... История с Катынью и поляками: 5000 расстрелянных поляков русскими (хочу отметить, с довольно странными обстоятельствами типа калибра 7.92) и спокойное отношение тех же поляков к расстрелу 70000 польских евреев не без участия самих же поляков. Видимо, что положено мне, любимому, не положено остальным плебеям.
s
seamyr
24 декабря 2009, 15:36
Кто про что, а вшивый про баню опять "В 1979 году они эмигрировали в США из Украины – потому что евреи в Советском союзе преследовались, а они не хотели такой же судьбы для своих детей." Так запреследовали, что сейчас как не плюнь в телевизор, в еврея попадеш. То миллионер, то миллиардер, то писатель или либерал (руссский!), то компазитор или скрипач. Шахтеров среди преследуемых я как то не когда не встречал. Наверное евреи-шахтеры быстрее остальных бежали:)
24 декабря 2009, 15:38
Ложь. Всё ног на голову. "В 1979 году они эмигрировали в США из Украины – потому что евреи в Советском союзе преследовались, а они не хотели такой же судьбы для своих детей." (с) Вообще-то, именно евреи, когда правили СССР в "досталинский" период преследовали русских за их национальную принадлежность. Целенаправлено истреблялись носители русской культуры: священники, интеллигенция, дворянство, купечество и, в 1-ю очередь, трудовое и работящее крестьянство. Потом, при Сталине и позже "при украинской мафии" в руководстве СССР, людей преследовали "за убеждения", а не за национальность. Или я не прав? ;-)))
A
Antkev
24 декабря 2009, 16:18
С досталинским периодом вы конечно перегнули, у евреев конечно была власть, но не джо такого уровня, и в сущности они просто отрывались за еврейские погромы в царской России, а так в целом вы правы, но убедить в этом человека который воспитывался на западных учебниках и на западной же прессе вы не сумеете.
V
Vaginadiy
24 декабря 2009, 16:00
или автор что-то путает или cnn начали откровенно уже врать в глаза, расчитьывая на тупого американца. я ниразу нипомню чтобы в ссср преследовали евреев.
к
катарина
24 декабря 2009, 18:22
Не то, чтобы их специально преследовали, просто пришло понимание, что они не совсем наши люди, в подтверждение чего они стали рваться на запад за жирным куском. Как можно было их допускать к управлению страной?К тому же и прошлое показало, какую негативную роль они сыграли в предыдущей истории страны. Скорее их отторжение шло на уровне каких- то инстинктов. Но, однако, они все почему-то, загнанные и униженные, оказались первыми у жирного каравая и успели отхватить себе по куску наших стратегических богатств. По-крайней мере, я рада, что их стало меньше в наших верхах. т
hb
hungry bear
24 декабря 2009, 16:00
пиар России? Таки, наверное, в России есть намеки на демократию и какие-то свободы, раз "Стоя на морозе перед Кремлем и слушая, как главный раввин России произносит ханукальную молитву...", а не отхаркиваясь кровью в подвалах ФСБ?
c
chetverg9
24 декабря 2009, 16:30
Кто же бедных евреев преследовал в СССР? Уж не Андропов ли - предеседатель КГБ, потом Генсек КПСС и одновременно еврей?
M
Mistic
24 декабря 2009, 16:45
Прикол... Ну то что евреев не преследовали, а им просто не давали уехать из Союза, об этом аФтар промолчал. Точнее, "запрет на выезд", он заменил на "преследование"...Если писать честно, этот материал невозможно будет впарить прозомбированному Западу...
y
yu_rik
24 декабря 2009, 16:54
Стоя на морозе перед Кремлем......Там, где моих родителей преследовали и угнетали, теперь гордо поет еврейский хор Родители работали в Кремле? А свалили с Украины. Хрень какая то получается. А на самом деле так бы и написал, что не от преследований уехал, а потому что работать не хотел а пожрать пожирнее хотелось, на Кремль он смотрит, блин..
S
Sid
24 декабря 2009, 17:01
надоели Лучше бы ты на жаре в Телявиве сопли распускал
L
LamerOnLine
24 декабря 2009, 17:03
Да чего удивляться то? Вы почитайте что они с русской историей сейчас делают. Совсем народ с навозом смешали, а нет же, еще и обижены - приследуют. Противно и смешно.
h
hajk
24 декабря 2009, 17:23
Да,особой любви к евреям в СССР не было( а их добровольно где-то любят?). Но и не было преследования и тем более угнетения.Были определенные ограничения в политической карьере и.. ну нельзя было в кремле устраивать подобное,причем это касалось любого народа. А если и были какие-то недоразумения, то это было с ведома тогдашнего руководства(Андропов еврей , у Леонида Ильича жена еврейка и тд.). Они наверное лучше знали свою "родню". Сам к евреям отношусь нормально, просто не понятно ,зачем эта мания преследования.
w
wg1961
24 декабря 2009, 18:02
Я евреев не преследовал , о преследованиях слышал по "Голосу Америки ". Так как авторитет этого голоса значительно превышает авторитет " Армянского радио " то будем считать преследования реальностью.
G
Gard
24 декабря 2009, 18:21
Я снова подумал о своих родителях. Жалко, что их не было там рядом со мной. Очень жалко, что автор не остался в Израиле, а почему-то приехал в Россию. Что же его здесь так заинтересовало? Почему он вернулся? Ведь столько много хорошей работы в Израиле. Нужны сантехники, военные, дворники. Да мало ли работы на дорогой родине. Не могу поверить, что он не патриот Израиля. Или он ищет где место получше? Повыгоднее. Потеплей. Не верю. Есть, есть настоящие патриоты Израиля.И только дома они справляют великий еврейский праздник Хануку. С праздником Вас дорогие израильтяне!!!
s
svar
24 декабря 2009, 19:18
ханука Тот,кто празднует Хануку в Кремле,сволочи и идиоты!!! У них нет совести и здравого смысла.Тот,кто разрешает это там проводить,продажная тварь. Кремль хоть и не очень святое место,но всё равно,для русских вроде "стены плача".Не в смысле святости,а как центр Руси.А если бы "Масленницу" у "стены"? Кстати,с 5-м пунктом и у меня,не всё так.Увы,константирую.История не учит евреев.Ничему!
p
peter_shantarin
24 декабря 2009, 20:25
А вот конкретная история дискриминации от евреев в России ! А вот конкретная история дискриминации от евреев в России ! Если кому то доводилось трудоустраиваться в фирму где владелец еврей (а там непременно специалист по персоналу ТОЛЬКО еврей) в наши дни, особенно в 90-е годы, тот вполне мог на себе почувствовать отношение евреев к не евреям. По сей день как правило начинается такая "лекция" на тему какие евреи умные и милосердные, а потом вопрос - "а как Вы относитесь к евреям?" Да ни как я к ним не отношусь, я просто русский, а не еврей! В 2007 году именно во время ХАНУКИ я встречался со спецами в строительной фирме, руководил которой еврей, вернувшийся из Израиля. Пригласили на 19-00 (в Израиле 18-00 - новые сутки Хануки). И вот началось представление. Еврейка кадровичка, посадила меня за стол, на котором стоял подсвечник и стала зажигать 4 свечи. Потом ни чего не говоря пошла к группе сотрудников (по именам - Марик, Сёма, Лёва и не разобрался, но вроде называла Вигдорчик) - налила 5 чашек чего то, разломила какую то булочку и вот эта процедура длится 15, 30, 45 минут! Я не выдержал и спрашиваю, может мне уйти? Кадровичка как бы невзначай - "А Вы ещё здесь?" . И пошла докладывать о моём прибытии. Ген. директор (он же учредитель) сделал мне замечание за опоздание и не дав даже возможности что то пояснить, говори т - ну ладно рассказывайте. Я было начал, а он начал говорить по мобильнику. Я замолчал. Он оторвался от трубки и говорит, а Вы продолжайте, продолжайте!. Я спрашиваю Вы слышали что я уже сделал предложение по работе? Он ничто же сумняше ответил, ладно, я всё понял мы Вам позвоним. А ведь на всё про всё мною было потрачено в общей сложности более 4 часов! Вопрос - для чего весь этот цирк нужен был? Потом один из евреев (он уже обрусел и сам ни когда не хочет иметь дел с евреями) - это делается так специально. Суть - в хануку особенно важно иметь жертву! Ну думаю, вроде меня убивать то не собирались! Оказывается, что жертва, как я сидел за столом перед зажжёнными свечами, - должна находиться именно в этом месте и я должен был изображать это "таинство"! Оказывается всё было не так просто! А сама та встреча так и закончилась ничем, в смысле работы. Но ведь и другой элемент присутствовал в этой всей комбинации - УНИЗИТЬ ГОЯ! Вот это ведь одна из заповедей ТОР, которую в обязательном порядке должен исполнить каждый еврей. В этом тоже есть ритуал жертвоприношения в дни хануки! Так что про их "чистые" мысли и дела, пусть рассказывают у себя в Израиле, там все вместе и посмеются и повеселятся! Не верю я им никогда!
Opozdavshiy
24 декабря 2009, 22:09
Преследование рускоязычных русских в СССР Господа, я вообще-то по жизни никогда не анализировал свою судьбу по меркам этих ребят. Ну посадили деда в 1936 и реабилитировали посмертно в 1962. Посадили его по доносу гл.ин. ж/д треста, как румынского шпиона. Ну арестовали отца в 1948 и выпустили в 1949, поскольку работать надо было. Арестовали опять же по доносу. По странному стечению обстоятельств доносили все ребята из еврейской диаспоры, при чем в основномы приехавшие из Европы - от Гитлера они спасались. Ладно. Прошло много-много лет. Я пять раз поступал в аспирантуру (вечернюю) - не брали, мест не было. Моя подружка с сложной фамилией ругалась на своего братца, что мол вот гад и лентяй - третий раз из аспирантуры гонят, опять надо устраивать. Я спросил тогда - мол как же так и т.д. Подружкой она мне больше не была. Другим давала, а мне ни в какую. Опять же потеря. Наконец в 34 поступил, за полгода защитился, через пол года вышел на докторскую. И сразу выгнали с треском из моего НПО. Пред этим были со мной разговоры про бабушку (не в кадрах, а в коридоре с милым старшим коллегой По фамилии, предположим Григорьев - по жене, а во девичестве - Гаухберг)- не юде ли моя бабуся. Поклялся, что не юде. Из Пошехоно-Володарского районы Ярославской области. После этого и выперли окончательно. Ибо наукой в нашей благословенной Родине имели право успешно заниматься только ребята из диаспоры. Вот я и решил, что по меркам классической политкорректности и правозащитности и т.д. я обязан поднять свой голос в защиту угнетенных и угнетаемых русских. Учитывая также количество погибших, надо бы в Старссбургском суде и ОБСЕ поднять вопрос о геноциде русского народа (ну чем мы хуже хохлов!). Ну и наконец, пусть Прибалтика расплачивается за свое активнейшее участие в револиции и т.д. Шпротами, хотя бы, раз уж у них ничего не осталось.
SU
Sergey User
24 декабря 2009, 23:06
В 1979 году они эмигрировали в США, потому что в СССР преследовали евреев. Как говорит Задорнов: ОБХСС их приследовала.
V
Varela
24 декабря 2009, 23:31
учитывая пережитую ими дискриминацию Да они просто косили! Помню тогда не только евреи мечтали слинять на запад, где им как говриться молочные реки кисельны берега будут. Или жаба титьки даст, как говорила моя бабка. Только неевреи не могли выехать, так как не "притеснялись"! Помню советский анекдот: еврей жалуется: русские все тёплые места захватили у мартеновкой печи, в угольной шахте. А мы бедные евреи мёрзнем в холодных НИИ, КБ, бухгалтериях, отделах кадров...
l
lelek
25 декабря 2009, 07:39
А все с раздела Польши началось,будь он неладен.После него еврейская орда и хлынула в Россию.Теперь от нее фиг избавишься.Вот уже и ханука на Красной площади.А может в Москве одни евреи живут?
1
1novoros
25 декабря 2009, 11:05
Надоели лузеры Если ханука в России вызывает смешанные чувства, можно купить билет до Бен-Гуриона и встретить ее в Иерусалиме. Если и возвращение в Россию оставляет смешанные чувства, то можно таки остаться в Израиле на ПМЖ и даже получить гражданство. Чего здесь мерзнуть в смешанных чувствах? Но в Израиле надо работать и любить историческую родину не на словах, а, например, сидя в танке. Как понятно из опуса этого не хотелось уже маме с папой автора. Иначе, как они из Украины в 1979 году оказались в США? Самолеты перепутали в Вене и "случайно" в вместо Бен-Гуриона приземлились в JFK г. Нью-Йорк, а вернуться не было денег? Автор обычный говнюк даже по сионистский меркам. Приехала очередная бездарь в Москву немного бабла подрубить на нытье.
s
svar
26 декабря 2009, 20:49
про гавнюка Абсолютно согласен.Гавнюк!Окажись в Израиле,он бы подался в праверные иудеи.И автомат в руки не взял бы!
o
oleg_gr
27 декабря 2009, 11:02
Если автор почитает комменты, то поймет что был несколько неправ по поводу положительных изменений.
p
poolcool
27 декабря 2009, 14:24
плакать о судьбе бедных евреев - теперь правило хорошего тона Специально для oleg_gr выдержки из катехизиса советского еврея: Формируйте свои кадры. Кадры - это святая святых. Кадры решают все. Каждая лаборатория, каждая кафедра, каждый, институт, газета, журнал, издательство должны стать кузницей наших кадров. Проникайте на руководящие посты, в рабочую и крестьянскую среду гоев, дайте им много денег, но еще больше водки, чтобы зачатые в пьяной угаре гои деградировали и действительно представляли собою рабочий скот: деньги, водка, секс и никакой духовности! Не употребляйте сами никакого алкоголя, не курите, чтобы рождать здоровую, крепкую телом еврейскую поросль, способную принять эстафету поколений. Пусть каждое поколение всех в этом мире неевреев сталкивается с нашей глубоко эшелонированной обороной. Всеми средствами подавляйте сознание гоев, лучшего из них раздавите, полоните, худшего, подобного тупому барану, возвысьте. Заниматься черным трудом, накачивая мускулы, богоизбранным сыновьям Израиля не пристало. Устами Моисея Иегова молвил: �У каждого сына Израилева колена будет 2800 рабов�. Гои - наши рабы. Мир жесток, в нем нет места филантропии. Не наше дело заботиться в СССР о славянских кадрах. Если им лень думать о себе, почему мы должны думать о них? Наш великий мудрец на невольничьем рынке в Риме когда-то назвал их склабами, то есть рабами в душе, почему же мы теперь должны думать о них иначе? От лени своей, будучи лишенными мыслительной энергии, они извечно плаксиво проповедуют всеобщее человеколюбие. Но что это такое, как не врожденная неспособность постигнуть здравый смысл бытия? Их Бог по духу создал рабами и потому все славяне, заражающие своей пропагандой других гоев, должны лечь у наших ног в первую очередь. Презрите их милосердие, возвысьтесь над ними, сыны Израиля, как Иегова возвысился над нами. Но Сущий, избрал нас, возвысившись над нами, не унизив нас, нас единственных
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем