Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Судьба заводов компании Opel: Антверпен закрыт, Бохум остается

Концерн General Motors закрывает завод Opel в Бельгии, на котором работают 2600 сотрудников, и рискует быть втянутым в конфликт с коллективом

© Reutersопель Opel работа уволнения
опель Opel работа уволнения
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Телеконференция с использованием телефонных линий с главой компании Opel Ником Рейли оказалась похожей на вавилонское смешение языков. Ее участники из разных частей земного шара пытались в четверг одновременно установить связь с брюссельским пресс-центром. Затем возникли технические проблемы. Однако в какой-то момент голос Рейли прорвался через помехи, неся с собой печальную весть для 2600 сотрудников завода Opel в Бельгии: концерн General Motors закрывает завод в Антверпене.

Берлин. Телеконференция с использованием телефонных линий с главой компании Opel Ником Рейли (Nick Reilly) оказалась похожей на вавилонское смешение языков. Ее участники из разных частей земного шара пытались в четверг одновременно установить связь с брюссельским пресс-центром. Затем возникли технические проблемы. Однако в какой-то момент голос Рейли прорвался через помехи, неся с собой печальную весть для 2600 сотрудников завода Opel в Бельгии: концерн General Motors закрывает завод в Антверпене.


Уже к «середине года» производство должно быть прекращено, а сам завод, если это получится, будет продан, сообщил Рейлли. «Мы понимаем, что это означает для сотрудников завода в Антверпене, а также для членов их семей и выражаем им сочувствие», добавил он в письменной форме. Бельгийские сотрудники предприятия созвали собрание производственного коллектива.


Хотя о закрытии завода в Антверпене разговоры велись уже давно, сообщение о нем привело представителей коллектива в состояние повышенной боевой готовности. Коллектив не заплатит за закрытие «ни единого цента», сообщил Европейский форум наемных работников (Europaeisches Arbeitnehmerforum) в своем заявлении. Таким образом, менеджмент компании Opel может осложнить свои отношения с рабочими коллективами других заводов. «Мы выражаем солидарность с нашими коллегами в Антверпене», сообщили представители форума наемных работников. Решение GM, по их мнению, является односторонним и лишенным смысла с экономической точки зрения. Они считают, что таким образом GM нарушает договор с европейским производственным советом о выпуске нового автомобиля класса SUV, который еще не входит в модельный ряд Opel. «Эти автомобили, как и Antara, теперь должен доставляться в Европу из Южной Кореи».


В то же время закрытие предприятия в Бельгии уменьшает давление на другие заводы компании Opel, расположенные в Европе. Так как дальнейших закрытий, по словам Рейлли, не будет. Прежде всего облегчение почувствовали в Бохуме, где, как и в Антверпене, производится модель Astra.

 

«Мы рады тому, что завод в Бохуме будет продолжать работать», заявил премьер-министр земли Северный Рейн-Вестфалия (Nord Rhein-Westfallen), представляющий партию ХДС, Юрген Рюттгерс (Juergen Ruettgers), которому предстоит побороться на выборах в ландтаг в мае. Однако глава производственного совета завода в Бохуме Райнер Айненкель (Rainer Einenkel) не думает, что его завод сможет получить какую-то выгоду от закрытия. «Никто от этого закрытия никакой пользы не получит. Наоборот – это поражение для всех нас», отметил он.  На четырех немецких заводах компании Opel в Рюссельсхайме (Ruesselsheim), Бохуме (Bochum), Эйзенахе (Eisenach) и Кайзерслаутерне (Kaiserslautern), как предполагается, будет сокращено 4000 рабочих мест (из общего числа примерно 25000), а всего в Европе – 8300 (из приблизительно 50000), подтвердил Рейли.


Глава Opel объяснил это тяжелое решение наличием 20-процентных избыточных производственных мощностей, которые Opel, а также британское дочернее предприятие Vauxhall должны сократить в Европе. Так, по его мнению, автомобиль Opel Astra производится на нескольких заводах. Производство автомобилей в Антверпене обходилось очень дорого.

 

Руководство Opel изучило также альтернативные варианты, отличные от полного закрытия, однако вынуждено было от них отказаться. «Это не связано с работой сотрудников, - добавил Рейли. – Все они очень ответственные люди». По его словам, скоро будут начаты переговоры с представителями наемных сотрудников, а также фламандским региональным правительством о сокращении рабочих мест в соответствии с социальным договором.  Он считает, что было бы желательно продать завод кому-то из автопроизводителей или поставщиков комплектующих. «Мы должны смириться с реальностью, - подчеркнул Рейли. – В Европе мы теряем деньги». Он также считает, что в интересах остающихся сотрудников компании Opel, а также клиентов фирмы, будет начало работ по проведению санации.


GM в ноябре уже перевел на счета Opel 600 миллионов евро для того, чтобы компания смогла погасить свои долги перед немецким государством. Федеральное правительство предоставило предприятию промежуточный краткосрочный кредит в размере 1,5 миллиарда евро. По имеющимся данным, санация обойдется в 3,3 миллиарда евро. Правительства тех стран, где расположены заводы Opel, должны предоставить 2,7 миллиарда евро. Фламандское правительство также предложило GM  поддержку в объеме 500 миллионов евро для сохранения предприятия в Антверпене. 


По оценке эксперта автомобильной отрасли Фердинанда Дуденхеффера (Ferdinand Dudenhoeffer), в случае проведения глубокой санации GM может потерять доверие клиентов к марке Opel. Закрыв завод в Антверпене, концерн GM загнал себя в «ковбойский угол», подчеркнул директор исследовательского центра CAR-Center Automotive Research университета Дуйсбург-Эссен (Duisburg-Essen Uni).