Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Мороз с востока

Польша между историей и геополитикой

© коллаж ИноСМИроссия польша
россия польша
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Невооруженным глазом видно, насколько враждебной становится политика Кремля по отношению к Польше. В период правления Путина сначала в качестве президента, а теперь премьер-министра, Россия последовательно отстраивала свою империалистическую мощь. Мощь эта триста лет была направлена против независимости Польши.

Это должно было когда-то случиться, и это можно было предвидеть. После череды мягких, относительно теплых зим с востока повеяло холодом. Российский антициклон принес в Польшу сибирские морозы с температурой, доходящей до -35, и их последствия: для людей, экономики, транспорта и природы. Симптомы наступления такой строгой зимы были заметны и тем, кто не является профессиональным метеорологом. Было ясно, что рано или поздно такая зима наступит. В Польше уже слишком давно не было сильных морозов и снегопадов, и вот они пришли – как обычно с востока. Насколько вся наша страна и, в частности, польское правительство, готовы к такой погоде в январе – видно невооруженным глазом.

Точно так же невооруженным глазом видно, насколько враждебной становится политика Кремля по отношению к Польше. В течение последних десяти лет, в период правления Владимира Путина сначала в качестве президента, а теперь премьер-министра, Россия последовательно отстраивала свою империалистическую мощь. Мощь эта триста лет была направлена против независимости и суверенности Польской Республики. Не кто иной, как царь Петр I триста лет назад определил направление российской экспансии: "Польша для России – это мост в Европу, а Балтийское море – наше окно в мир". Результатом этой царской доктрины стал пресловутый "Немой сейм", созванный 1 февраля 1717 года, когда по предложению и под давлением российских дипломатов заседавшие в Сейме поляки сами отказались от суверенитета Польши в пользу России. Позже были разделы страны и потеря государственности.

В XVIII веке Россию называли "казацкой империей", в XIX – "жандармом Европы", а в XX веке, в советский период, выразительнее всего – "империей зла". Начало 2010 года принесло нам не только дыхание зимы с востока, но и очередные отчетливые политические симптомы, свидетельствующие о том, что для нынешних правителей России царская доктрина о Польше, как о российском мосте в Европу, остается небывало актуальной. Сегодняшняя Российская Федерация, создавая неоимперию, стремится вернуть себе влияние во всех тех государствах, которым удалось получить независимость после распада Советского Союза. В первую очередь эта политика Кремля касается Польши и поляков.

Механизмы российской дипломатии открыто и недвусмысленно, не скрывая сути дела, раз за разом раскрывают президент Медведев, премьер Путин, министр иностранных дел Лавров, а также командующие российской армии. Согласно этим стратегическим планам сначала нужно сделать Польшу зависимой в экономическом плане, получив контроль над ее энергетической безопасностью. Следующим шагом должна стать постепенная изоляция Польши на международной арене, прежде всего в НАТО и Европейском союзе. Третьим, последним элементом этой игры против Польши будет приведение ее в состояние политической недееспособности, то есть новое лишение суверенитета при внешнем сохранении независимости. Для российской дипломатии очевидно, что ни Германия, ни Франция, ни Великобритания, ни, тем более, ЕС в целом, не будут недвусмысленно защищать Польшу, поскольку для них более важен бизнес с Россией. Поэтому россияне так нервно реагируют на любые формы сотрудничества Польши и США.

Решение о размещении в Моронге (Morąg) одной, всего лишь одной батареи ракет "Пэтриот" и группы из всего лишь ста американских солдат, стало поводом для того, чтобы Россия как обычно принялась грозить нам кулаком.

"Пэтриот" – это обычные оборонительные ракеты, служащие исключительно для  поражения наступательных ракет или самолетов на большой высоте, и с этой точки зрения они очень эффективны. Отчетливо видно, что именно это и мешает России. Для нее хорошая Польша – это безоружная Польша. Угрозы, что на Балтике, прямо у наших территориальных вод, могли бы появиться военные суда и самолеты с оружием, нацеленным на Польшу, должны стать для нас достаточным поводом, чтобы обсудить данную проблему на форуме Североатлантического Альянса. Ее ни в коем случае нельзя недооценивать. Возможно, также стоит поднять вопрос Калининграда, который никогда (!) не принадлежал России, а сейчас, Калининградская область представляет собой выдвинутый форпост постсоветского милитаризма. Москва не случайно использует этот анклав для угроз, направленных не только в адрес Польши, но и США.
 
Не случайно и то, что пять лет спустя после "оранжевой революции" Россия возвращает себе влияние на Украине. Не случайно, что московская марионетка в Минске – президент Александр Лукашенко усилил преследование и травлю польского меньшинства в Белоруссии. Не случайно и тонкое подстрекательство литовцев к тому, чтобы они притесняли поляков в Виленском крае. Все это явные знаки сущности российской дипломатии в отношении Варшавы. Это политический тест на то, к чему еще можно вынудить поляков, на то, насколько уже сильна изоляция Польши.