Необычный эксперимент франкоязычных радиостанций: 5 журналистов в условиях полной изоляции от мира. Единственный источник информации – социальные интернет-сети Facebook и Twitter. Какова их роль в распространении информации? Смогут ли они заменить собой традиционную журналистику?
Франкоязычные радиостанции Франции, Канады и Швейцарии решили провести необычный журналистский эксперимент. Пять журналистов в течение 5 дней будут находиться в полной изоляции от мира, на деревенской ферме: без телефонов, телевизора, радио и газет – никакая информация извне не должна к ним поступать. Единственным источником связи с миром для журналистов будут служить два социальных интернет-сайта Facebook и Twitter. В таких условиях журналисты должны будут делать свои выпуски новостей и рассказывать о событиях, о которых им удалось узнать из общения с виртуальными друзьями и пользователями Интернета.
Цель этого эксперимента - понять, какое место занимает Интернет среди других источников получения информации, и могут ли социальные сети заменить традиционную журналистику. Журналистам также предстоит проанализировать ту информацию, которой интернет-пользователи обмениваются в Facebook и Twitter, и понять, какое видение мира она в себе несет.
Facebook и Twitter пользуются огромной популярностью среди Интернет-пользователей во всем мире. Они служат не только для дружеского общения, но и для обмена новостной информацией. Проблема заключается в том, что публикуемые в них сообщения не подвергаются никакой цензуре и проверке. В результате на просторах этих сайтов можно найти бесчисленное множество всевозможных слухов, разоблачений и просто выдуманных новостей. В этом огромном потоке информации надо научиться ориентироваться. Это и предстоит сделать журналистам, участвующим в эксперименте.
Одна из участниц проекта журналистка Анн-Поль Мартен рассказывает, что в первый день эксперимента они прочитали на сайте Twitter, что умер французский актер и певец Мишель Сарду. На самом деле эта информация оказалась ложной.
В то же время интернет-пользователям не раз удавалось опередить профессиональные СМИ в распространении какой-либо важной информации. К примеру, первые сообщения о землетрясении на Гаити появились именно в социальных сетях.
Организаторы проекта уверяют: это не реалити-шоу для журналистов, а серьезный рабочий эксперимент, своего рода лаборатория, которая позволит изучить возможности социальных сетей и взглянуть на профессию журналиста с новой стороны.