Ванкувер часто называют самым удобным для жизни городом мира. Однако жители района Даунтаун-Истсайд (Downtown Eastside) с этим утверждением вряд ли согласятся.
Это самый бедный район Канады, здесь в открытую торгуют наркотиками, а по улицам бродят проститутки, бездомные и душевно больные люди. Большинство туристов и участников Олимпиады 2010 не увидят эту часть Ванкувера, хотя она и располагается лишь в нескольких кварталах от олимпийских олимпийской деревни.
Маршрут олимпийского огня должен был проходить здесь, это был конечный отрезок пути к открытию церемонии в пятницу, однако протестующие вынудили изменить маршрут ралли.
Джоан Морелли и Стелла Огуст живут здесь уже более тридцати лет, и они не думают, что игры улучшат уровень их жизни.
Джоан Морелли: С годами все становится только хуже. Кто сделает нашу жизнь лучше? Не правительство, это уж точно.
Стелла Огуст: Мне обидно за наших людей, действительно обидно.
Когда Ванкувер подал заявку на то, чтобы принимать олимпиаду, он начал строить обширные планы. В заявку было включено суммарное заявление об обязательствах касательно бедных центральных центра города. В этом документе представлены 37 общественных задач и инициатив, направленных на защиту кварталов, где проживают малообеспеченные люди. Первым в истории игр, Ванкувер поставил цель устроить социально ориентированные олимпийские игры.
Среди амбициозных обещаний было и такое: ни один человек не будет перемещен, выселен и не останется бездомным в результате игр. Однако по последним данным, число бездомных в Ванкувере выросло более чем на 130 процентов с тех пор, как в 2003 году Ванкувер получил право на проведение игр.
Крис Шоу (Chris Shaw) – лидер Olympic resistance network - Сети олимпийского сопротивления, которая намерена сорвать игры. Он говорит, что выселения все-таки имели место, и что заявление властей о бедных районах – это попытка скрыть факты.
Крис Шоу, лидер Olympic resistance network: Все, что нам обещали тогда в 2003-м, оказалось ужасной ложью. Нам обещали, что всеми этими проблемами будут заниматься, однако сейчас это никому не надо. На самом деле мы чувствуем, то нас предали.
Однако местное правительство утверждает, что сдерживает олимпийские обещания.
Бренда Поскен (Brenda Posken), спикер правительства Ванкувера: Я думаю, что мы действуем в соответствии с этими обязательствами. Однако этих обязательств очень много, сотни, и я не могу сказать, что у нас есть причины на все из них.
Перед лицом протестов против олимпийских игр правительственные чиновники решили организовать в Даунтайн-Истсайде информационный центр для СМИ – с целью создать противовес негативным историям. Критики говорят, что район обворовывают – в Олимпийские игры жизненно важные ресурсы и деньги.
Крис Шоу, лидер Olympic resistance network: Суть в том, что 8 миллиардов долларов были потрачены на тусовку. Они там весело проводят время, а у нас почти три тысячи человек живут на улицах.
Социальные и экономические проблемы в Даунтаун-Истсайде не исчезнут и после того, как международное внимание к Ванкуверу поутихнет, а олимпийский огонь потухнет.