Официальные представители США, ведущие переговоры с Москвой, обычно приходят к выводу, что любимое слово Кремля — «нет». Касается ли дело санкций в отношении Ирана, или планов противоракетной обороны, или контроля над вооружениями, Москва, похоже, возражает по любому вопросу, поднятому США. Видимо, цель Кремля — добиться как можно больше уступок, прежде чем окончательно согласиться с теми или иными мерами, будь то наказание Тегерана или принятие новой версии договора по сокращению вооружений START.
Убедительный пример: Россия продолжает блокировать все планы противоракетной обороны США. В прошлом году, в качестве жеста доброй воли, Вашингтон подчинился возражениям Москвы и отказался от планов базирования оборонного щита в Восточной Европе. На прошлой неделе Америка заявила о менее угрожающей альтернативе: теперь планируется разместить истребители-перехватчики на Чёрном море, на том же расстоянии от границ России. Кстати, это решение предлагал сам Кремль год назад.
И что же, Россия согласилась? «Нет»: новое предложение «еще хуже», по словам заместителя премьер-министра Сергея Иванова, несмотря на тот факт, что перехватчики не представляют никакой угрозы ядерным вооружениям России. Теперь Москва говорит, что не хочет подписывать новый договор по START, пока США не откажется и от этих, сильно разбавленных планов. Все возвращается назад, к советским временам. Впрочем, сегодня возможность сказать «нет» остается, похоже, единственным козырем, ещё оставшимся у России.