В 3 часа утра 23 марта представитель компании Google объявил о том, что его первоначально находившееся в Китае доменное имя переместилось в Сянган (Гонконг). Начиная с 12 января, когда Google начал бастовать и пригрозил "уйти из Китая", это можно считать новым объяснением шумихи, связанной с делом «раскрытия карт Google» в течение более двух месяцев.
Откровенно и строго говоря, Google на самом деле не "ушел из Китая". Во-первых, Google перенаправил доменное имя в Сянган, который является специальным административным районом Китая. Во-вторых, Google может попытаться сохранить часть бизнеса во внутренних районах КНР. Открывая 23 марта страницу поисковой системы Google, с удивлением можно было обнаружить такую фразу: "Рады приветствовать Вас в новом доме Google в Китае", поэтому выражение "выход из Китая" ни что иное, как просто прикрытие.
Американские СМИ по поводу споров о «уходе Google из Китая» раздули из мухи слона, самая преувеличенная статья принадлежит "Вашингтон пост", в которой говорится, что "для китайского народа потеря Google означает, что останется только тьма", как будто бы Google был духовным богом китайского народа. Индийский новостной сайт Zee прав, говоря, что именно для китайского народа Google "является простой поисковой системой и все". По данным исследования китайского сайта «Хуаньцюван», 84% людей сказали, что для них уход Google "не имеет значения", а для многих характеризующаяся угрозами позиция Google очень противна.
Верно, что для китайского народа Google не является Богом, даже если он не жалеет сил на политическое шоу или показуху в системе ценностей, все равно не Бог. Некоторые немецкие СМИ заявили, что «выкрутасы» Google — это политическое шоу после коммерческого провала.
В самом деле, всем известно о сотрудничестве и координации Google и разведслужб США - по этому поводу даже возник спор с Европой. Люди не поняли внезапной «чисто политической мотивы» компании Google через несколько лет после вхождения в Китай. После того как Google начал атаку, американские официальные лица и средства массовой информации начали активно суетиться и кричать. Разве это является деловым или коммерческим актом? Все это заставляет людей глубоко задумываться. Ассоциация привела к активно продвигаемым в США в последние годы инициативам сетевых войн, и, может быть, это предварительное испытание?
При нынешней "внезапной политизации" Google совершенно неправильно оценил ситуацию, он не понимает, что китайский народ решительно против внешних угроз и шантажа. Эта "внезапная политизация" также весьма безответственна, так как поставила в затруднительное положение и нанесла урон китайским сотрудникам Google и сотрудничающим предприятиям.
Буря по уходу компании Google из Китая дает нам пищу для размышлений на будущее. Мы, защищаясь от гегемонистских попыток некоторых стран, в то же время должны остерегаться «желания монополии» некоторых предприятий, потому как они одного поля ягоды.