Жертвами двух террористических актов, которые произошли в понедельник в московском метро стали по большей части простые люди. У всех у них были семьи и, возможно, даже дети, которые могли ждать их возвращения. Они, вероятно, не имеют никакого отношения к политике и думали только о своих собственных проблемах и интересах. Им просто не повезло, что они оказались в том же месте, что и две женщины-смертницы, когда те решили совершить террористическую акцию, чтобы убить случайных людей.
Это — уродливое лицо терроризма, это — массовое убийство невинных людей, это то, чему не может быть никакого оправдания. Такие акты терроризма, как правило, осуществляют те, кто подвергся идеологическому промыванию мозгов, те же, кто реально планируют эти нападения и действительно ответственны за них, сидят в безопасности, отслеживая безумие, творящееся в СМИ после каждой крупной террористической акции. Цели таких нападений могут быть далеко идущими или второстепенными.
К сожалению, во второй половине двадцатого века мы стали свидетелями роста терроризма, осуществляемого людьми, претендующими на то, что они мусульмане. И, похоже, что мы будем вынуждены жить с этим большую часть двадцать первого века. Меры по обеспечению безопасности и антитеррористические кампании осложнили действия террористических группировок и получение ими финансирования. Однако события конца прошлого года, свидетельствуют о том, что террористические группировки предприняли несколько серьезных усилий, чтобы вернуться на сцену. Примером может служить попытка нигерийской молодежной организации взорвать американский самолет. А так как совершенной и безупречная система безопасности не существует, логика подсказывает, что террорист-смертник может обойти системы безопасности.
То, что произошло в понедельник в Москве, служит напоминанием об этом, а также напоминанием о том, что терроризм остается проблемой, что страны мира должны объединиться, чтобы искоренить это явление, прибегнув к стратегии, которая не ограничивается лишь мерами безопасности, но включает также идеологические и политические средства.
Нет никаких сомнений в том, что мир полон несправедливости, будь то политическая или иная несправедливость, и то, то это может вызывать обоснованное недовольство. Проблема с террористическими группировками и террористической идеологией в том, что они используют эту политическую несправедливость, чтобы совершать нападения и нести смерть, демонстрирую свою храбрость. В действительности, терроризм лишь заслуживает международного осуждения и порицания, как это было после террористических актов в понедельник Москве.
Истина заключается в том, что в убийстве или террористическом самоубийстве нет никакого геройства. Вооружиться бомбой, чтобы взорвать ее в толпе невинных людей, — деяние, которое может совершить кто угодно и которое заслуживает наивысшего презрения.
Действительно, террористические акты привлекают внимание СМИ, но это внимание всегда негативное, а международное общественное мнение решительно выступает против терроризма и убийств. История свидетельствует, что каждая группировка, которая шла по этому пути, заканчивала как уголовная банда или кучка бандитов, и что, в конце концов, они ничего не добивались. Достаточно взглянуть на живой пример Карлоса (Шакала), который непродолжительное время был в центре внимания, но в итоге отбывает несколько пожизненных сроков в тюрьме. В 1970-х он был самым известным террористом в мире, сегодня пресса не обращает на него никакого внимания.