Когда дело доходит до Афганистана, не похоже, что президент Обама настроен на переговоры. Его молниеносный визит в Кабул (летная куртка, и все такое) включал в себя ура-патриотическое выступление перед американскими военнослужащими, в котором он ни словом не обмолвился о политическом урегулировании конфликта. Похоже, он вступил в конфликт и с президентом Карзаем, который, по крайней мере, ведет мирные переговоры с Исламской партией Афганистана Гульбеддина Хекматияра, являющегося ключевым союзником талибов, а также планирует созвать в начале мая конференцию по мирному урегулированию.
К сожалению, Обаму больше заботит коррупция Карзая, а также его брата Ахмеда Вали Карзая, возглавляющего провинциальный совет Кандагара, а не его усилия по мирному урегулированию. На самом деле, все выглядит так, будто многие американские руководители решили, что Карзай это враг.
Поэтому Обама возлагает надежды на крупное наступление американских войск в Кандагаре, являющемся центром деятельности талибов на афганской территории. Он рассчитывает, что это наступление принесет США военную победу. Как сообщают средства массовой информации, цель заключается в том, чтобы усмирить Кандагар и близлежащие районы, а потом надеяться на то, что талибы усвоили преподнесенный им урок, и теперь будут послушно разоружаться по команде США и вливаться в общество. Закончить все планируется к декабрю, когда президент будет проводить новую оценку хода и результатов войны.
Таков план.
Выступая перед американскими военнослужащими в Баграме, что в окрестностях Кабула, Обама занимался самообманом, опьянев от мысли о том, что американский народ поддерживает эту войну. "За вами стоит вся страна", - заявил он. Это, конечно, неправда. Газета Washington Post провела недавно опрос, который показал, что войну поддерживает лишь чуть больше половины американцев, или 53 процента. В последние недели показатели выросли. Как до этого сообщала по результатам своего опроса CNN, 44 процента американцев считает, что война проходит успешно (это весьма резкий рост, потому что всего несколькими неделями ранее так считал всего 21 процент опрошенных). Но 43 процента все равно полагает, что война идет плохо. Обама, выступая перед войсками, ухватился за этот рост показателей, заявив:
"Вы перешли в наступление. И американский народ это замечает. Мы становимся свидетелями мощного роста поддержки в США, потому что народ понимает, какие жертвы вы, парни, приносите. Он четко и ясно представляет себе ту миссию, которую вы выполняете".
Оставим в стороне полное отсутствие понимания миссии США в Афганистане. Американскому президенту, как минимум, не подобает рекламировать в речи перед военнослужащими показатели опросов общественного мнения. Следуя примеру президента Буша, Обама подошел на опасно близкое расстояние к тому, чтобы пообещать победу в этой войне ("военные усилия, переносимые на талибов"), когда заявил:
"Мы намерены подорвать и ослабить, разгромить и уничтожить "Аль-Каиду" и ее экстремистски настроенных союзников. Такова наша миссия. И в рамках выполнения этой миссии наши цели здесь, в Афганистане, также ясны: мы намерены лишить "Аль-Каиду" безопасного убежища. Мы намерены развернуть "Талибан" вспять".
Таким образом, Обама делает ставку на кандагарское наступление, надеясь, что оно "развернет талибов вспять". В то же время он игнорирует и критикует афганское правительство за его попытки мирного урегулирования. Когда адмирала Майка Маллена спросили о переговорах Карзая с Хекматияром, чья делегация предложила вполне разумный мирный план, предусматривающий гибкий график вывода американских войск, он заявил:
"Я думаю, это преждевременно. Среди тех людей, с которыми я разговаривал, по крайней мере, с американской стороны, нет ни одного человека, считающего, что мы не должны действовать с позиции силы. На мой взгляд, мы к этому пока не подошли".
Заметьте оговорку Маллена – "по крайней мере, с американской стороны". У других сторон, включая те, которые имеют вес, иное мнение. Теперь понятно, почему Карзай начал говорить своим доверенным лицам, что он больше не верит в искренность американских заявлений о преданности Афганистану. Об этом свидетельствует ошеломляющая статья в New York Times:
"Некоторые известные афганцы рассказывают о разговорах Карзая со своими ближайшими соратниками, в которых тот отмечает, что цель американцев заключается не в создании независимого и мирного Афганистана, а в насаждении своей власти". …
"В январе Карзай пригласил на обед в свой дворец два десятка известных представителей средств массовой информации и деловых кругов. За обедом он с глубоким недоверием говорил о мотивах США и о том, какое огромное давление он испытывает, пытаясь сдержать Соединенные Штаты".
"Он разработал целую теорию об американском влиянии и власти, - заявил присутствовавший на том обеде афганец, согласившийся говорить на условиях соблюдения анонимности, опасаясь мести, - Карзай считает, что Америка стремится властвовать в этом регионе, а он единственный, кто может ей противостоять".
"Карзай заявил, что если бы его оставили в покое, он смог бы заключить соглашение с талибами, но Соединенные Штаты не дают ему это сделать. Цель американцев, сказал он, состоит в затягивании афганского конфликта, что позволит войскам США и дальше находиться в этой стране".
Поразительно. Не знаю, сумеет ли Карзай заключить соглашение с талибами, если его оставят в покое, но я точно не вижу никаких признаков того, что США поддерживают эти усилия. Карзай далеко не самый любимый мой лидер, но он единственный лидер, который есть в Афганистане. Хочет он или не хочет заключать сделку о разделе власти с талибами, Хекматияром и прочими – но на мой взгляд, это единственный путь к миру.
Вместо этого Соединенные Штаты, планируя вторжение в Кандагар, напрямую грозят Ахмеду Вали Карзаю включить его в список своих врагов. Послушайте, что пишет сегодня Washington Post в статье о предстоящем кандагарском наступлении:
"Один высокопоставленный американский военачальник рассказывал, как две недели назад он приехал на встречу к [Ахмеду Вали] Карзаю в Кандагар и пригрозил ему арестом и даже кое-чем похуже. "Я сказал ему: 'Я буду следить за каждым твоим шагом. Если увижу, что ты встречаешься с боевиками, я включу тебя в список самых опасных мятежников. А это значит, что я смогу арестовать или убить тебя'".
Вот так. В этом удивительном зазеркалье афганской политики Обамы мы грозим убить брата президента, потому что он может начать переговоры с боевиками!
Но ведь именно это должен делать Карзай – вести переговоры с мятежниками.
Так кто же враг?
--------
Комментарии
frosty zoom -
"Когда дело доходит до Афганистана, не похоже, что президент Обама настроен на переговоры".
-- Промежуточные выборы.
"Его молниеносный визит в Кабул (летная куртка, и все такое)".
-- Миссия выполнена!
"… ура-патриотическое выступление перед американскими военнослужащими, в котором он ни словом не обмолвился о политическом урегулировании конфликта".
-- Промежуточные выборы.
"Похоже, он вступил в конфликт и с президентом Карзаем…"
-- Квазипрезидент.
"… который, по крайней мере, ведет мирные переговоры с Исламской партией Афганистана Гульбеддина Хекматияра".
-- Он хоть раз бывал в его вотчине?
Карзай "планирует созвать в начале мая конференцию по мирному урегулированию".
-- Героиновые рынки трепещут.
"Так кто же враг?"
-- Наш внешний долг.
rykart –
Да, Америка сталкивается с ужасной агрессией со стороны Афганистана.
Не проходит и дня, чтобы Афганистан не сжег напалмом какой-нибудь крупный населенный пункт в Америке. Афганские беспилотники днем и ночью выслеживают наших граждан, а наша доблестная армия это единственный оставшийся оплот сопротивления против пуштунов, которые так и стремятся захватить нашу смертельно раненую автоиндустрию.
ПОЖАЛУЙСТА, ПОЖАЛУЙСТА, ПОЖАЛУЙСТА – помогите нам.
DrPiggy -
Факт остается фактом: Афганистан обладает двумя важнейшими природными ресурсами, известными человечеству. Это нефть и опиум. Поверьте – мы будем оставаться там, пока можем контролировать и то, и другое. Это элемент алчности – и то, и другое на мировых рынках стоит миллиарды долларов. На открытых рынках США опиум стоит от 40 до 60 долларов за килограмм.
Где бы ни производился опиум, он стал главным средством для получения кредита. В Юго-Восточной Азии наркоторговцы в обмен на опиум дают жителям удаленных высокогорных сел деньги, товары и сельскохозяйственные продукты. В Пакистане владельцы магазинов, которых называют беопари, дают людям товары в долг, и при этом подразумевается, что расплата за накопившиеся долги будет осуществляться опиумом. Точно так же и в Афганистане, кредит можно получить в качестве предоплаты за некое фиксированное количество опиума. - www.davidmansfield.org/data/Field_Work/GTZ/OpiumMythorReality.doc.
А что касается нефти – следите на биржами!