Хиллари Клинтон говорит, что США намерены ввести против Ирана «действенные санкции». С тем же успехом она могла бы сказать иранцам, что они их накажут и поставят в угол.
На Ближнем Востоке санкции - если речь идет именно о политических угрозах - не работают. В лучшем случае их эффект непредсказуем. Как пишет Даниэль Амманн (Daniel Ammann) в своей новой книге «Нефтяной король» («The King of Oil»), в какой-то момент Израиль покупал от 60 до 90 процентов своей нефти у Ирана, который его официально не признавал, потому что деловое партнерство было для них взаимно выгодно, хотя публично они вынуждены были «сохранять лицо» и оставаться злейшими врагами.
Все это давление на Иран ни к чему не ведет – только позволяет крутиться колесам военной машины, и – что еще важнее – открывает для демократов, которым в ноябре понадобится любая помощь и поддержка, кошельки спонсоров.
Официально, США хотят не дать Ирану развить программу обогащения урана. При этом Иран – вторая по объему добываемой нефти страна ОПЕК и может просто купить ядерную бомбу, или несколько десятков бомб. С практической точки зрения, я не думаю, что США могли бы противопоставить этому что бы то ни было, кроме газетных заголовков.
Ирану нужно, что нефть продолжала течь, и она будет течь… в Китай, в Индию, к любым покупателям, которым она нужна. Кроме сырой нефти, основные предметы иранского экспорта - это - только не удивляйтесь – персидские ковры, фисташки и шафран, а главные торговые партнеры Тегерана – Япония и Германия.
The New York Times цитирует в своей статье слова госсекретаря Клинтон о том, что «отдельные органы власти в Иране» представляют собой «угрозу» для иранского народа и всего Ближнего Востока. Не знай я, о чем она говорит, подумал бы, что речь идет о Соединенных Штатах… Некоторые из наших госорганов - явная угроза для нас с вами, особенно ФРС и Комиссия по срочной биржевой торговле. С этой точки зрения у нас персами много общего.
«Клинтон заявила, что если Иран разработает ядерное оружие, это подстегнет террористов и вызовет гонку вооружений, способную дестабилизировать Ближний Восток». Может быть я не прав, но, как мне кажется, постоянно раздражая Иран, мы их подстегиваем намного сильнее. Кстати, - не для протокола - думаю, что бомба у Ирана уже есть.
Политики, которых выбирают спонсоры, а не избиратели, конечно, не обратят на мои слова внимания, но все же я скажу, что, в итоге Иран заставит Америку уступить и добьется своего.