Смысл широко разрекламированной "перезагрузки" президента Барака Обамы в отношениях с путинской Россией был предельно прост. Добиться, чтобы Россия прекратила оказывать поддержку врагам Америки, и использовать ее влияние для уменьшения угрозы ядерного террора, с которой выступают против Запада злобные режимы.
Обама хотел, мог и был готов предать российских активистов-правозащитников, спустив американские ценности в трубу ради заключения этой сделки. И он не замедлил оказать им весьма холодный прием. Обама даже был готов полностью проигнорировать ужасную российскую проблему убийств на расовой почве и вторжение России в крохотную Грузию в рамках ее имперских завоеваний.
На прошлой неделе Обама усвоил мудрость знаменитых слов Рональда Рейгана о России: "Доверяй, но проверяй".
Несмотря на все усилия Обамы, включая отказ в одностороннем порядке от плана противоракетной обороны Буша для Восточной Европы, Путин отправился в Венесуэлу, где обменялся крепким рукопожатием с ликующим Уго Чавесом и заявил, что Россия поможет Чавесу создать атомную энергетику и реализовать ракетную программу, подобную той, что Москва помогла осуществить Махмуду Ахмадинежаду в Иране.
За последние пять лет Путин продал Чавесу оружия на 4 с лишним миллиарда долларов, включая ударные вертолеты и автоматическое оружие. В своем поистине разнузданном заявлении Путин сказал: "Наша цель – сделать мир более демократичным". Этими словами Путин подразумевает, что подрыв американских интересов и угроза национальной безопасности Америки приведет к усилению власти и престижа его кагэбэшного режима в Москве. Он утверждает, что тогда жить в мире будет намного лучше.
А Чавес вообще не стеснялся в выражениях: "Империя янки хочет, чтобы у нас не было ни одного, даже самого маленького самолета. Нам, на самом деле, безразлично, что думает Вашингтон".
То же самое произошло и в отношении Ирана. Игнорируя Обаму, Россия объявила, что не только закончит строительство крупной атомной электростанции в Иране, но и поставит в это деструктивное государство систему противоракетной обороны для отражения израильского нападения.
Конечный итог таков: Обама отрекся от дела свободы и демократии в России и дал понять, что постсоветское пространство теперь всецело принадлежит Москве. В ответ он получил предпосылки для нового ракетного карибского кризиса в нашем полушарии и полномасштабной войны на Ближнем Востоке.
Когда Обама объявил о "перезагрузке" с Россией, он послал в Москву Хиллари Клинтон с настоящей "перезагрузочной" кнопкой, на которой было написано неправильное слово по-русски. Это стало плохим предзнаменованием.
Надо четко понимать, что режим Путина получит огромную выгоду от беспорядков в Венесуэле и Иране. Такие беспорядки не только подрывают власть и авторитет Америки, но и вызывают беспокойство на мировых рынках нефти, подталкивая вверх цены. А Россия, являющаяся ведущим нефтяным экспортером, напрямую выгадывает от такого роста цен.
Российское лицемерие поразительно, и оно смахивает на провокацию. В последние дни Россию захлестнула волна террора. Во-первых, на двух станциях метро в центре Москвы террористки-смертницы подорвали взрывные устройства, что привело к гибели сорока человек. Был взрыв на юге России в дагестанском городе Кизляре, унесший жизни еще двенадцати человек. И наконец, был взрыв на железной дороге все в том же Дагестана, в результате которого с рельсов сошел поезд. Что поразительно, Россия отреагировала на это призывом к солидарности со стороны западных стран в общей борьбе с исламскими фанатиками.
Но всего несколько недель тому назад российский министр иностранных дел Сергей Лавров, которого многие аналитики сравнивают с тарантулом, пригласил в Москву лидера террористической организации ХАМАС Халеда Мешааля (Khaled Meshaal). Тот факт, что русские, поддерживая ХАМАС, Иран и Венесуэлу, нагло требуют от Запада солидарности в борьбе с террором, свидетельствует о том, что сегодня российские власти, как и в советские времена, совершают разнузданные и лицемерные поступки.
Ким Зигфельд пишет о России в блоге La Russophobe, а также ведет колонку о России для группы изданий Pajamas Media.