Как мне кажется, нынешняя "зачистка" в СНГ делается для того, чтобы отпраздновать 65-летие Победы именно "победно". Поэтому банды, громящие у нас турок-месхетинцев, депортированных во время той войны, до этого громят президентский дворец в Киргизии. Я не защищаю Бакиева, он мне столь же неприятен, как и Ющенко. Однако ясно, что "зачистка" от двух последних, вместе с их наследством, состоялось по чьему-то хотению.
Либо совпало уж вовсе так, что впору подозревать высшие силы. Как в Катыни гибель Качинського и польской элиты...
Ведь зачем так уж срочно нужна была ратификация договора - одновременная! - парламентами России и Украины, как не для того, чтобы поспеть перед 9 мая? Спешат, как когда-то товарищ Сталин спешил взять Киев до 7 ноября, что стоило жизней сотен тысяч людей.
Не буду обсуждать, как и за сколько Янукович "продал" Украину. Если Украина у нас до сих пор нечто абстрактное, всеобще-колхозное, а не я, и не мы с вами - то почему б и не продать "закрома родины"?
Ясно, что гэбистский агент в зоне стремится к наживе - не к подвигам же! Как ясно и то, что нераскаявшийся коммунист не может стать нормальным националистом. В смысле "добрым" хотя бы к своей нации. Скорее он станет истинным нацистом - ненавидящим свою нацию, иногда крепче чем "врагов".
Мне кажется, проблема лежит именно в отношении к той, давно прошедшей войне.
Много приходилось писать о ней. В основном, объясняя тематику Холокоста. А именно - почему цивилизованные, европейские страны испытывают особое отношение к той трагедии.
Не по отношению ко Второй мировой - хотя и она достаточно кровава. А по отношению именно к Холокосту - ибо тут суть нацизма.
Вот в чем его ужас - когда тоталитарно настроенный народ, культурный народ, принадлежащий Европе, - демократически выбирает антикультурный Kampf. И не "против всех", или, как придумывают у нас, "против славян", а именно - против евреев.
Нацизм вовсе не отлучал славян от арийцев, больше того - многие славяне были союзниками нацистов. Безусловно, ОУН до 1942 года, безусловно, Хорватия, Словакия. Болгария. Безусловно, РОА.
Окончательно исчезнуть должны были только евреи.
"Холодная война" началась именно потому, что другой тоталитарный народ, который совершил огромный вклад в победу над Германией, - вместо того, чтобы начать строительство Европы на основах культуры, принялся насаждать свою форму тоталитаризма.
Если черная свастика почти не скрывала своих целей, то красная звезда говорила о свободе, о гуманизме, о равенстве. А делала...
Вот то, что она делала, мы не хотим вспоминать. Не хотим расспрашивать наших дедушек и бабушек, не хотим рыться в архивах, не хотим рассматривать старые фото. Не хотим задаваться вопросом - "а откуда такая красивая, нездешняя статуэтка, в нашей сельской семье"? Или польский серебряный поднос?
Именно этой войной они нас и купили.
Как писал когда-то Себастьян Хаффнер, немецкий политэмигрант, вернувшийся в ФРГ в 60-ых: "Нацисты купили нас армейской дружбой, чувством мужского товарищества". И дальше вспоминает: "Ибо чувство социума у нас отобрали в 20-ых годах, мы стали только конкуренты один другому".
Не буду говорить о том, как это похоже на состояние общества сейчас. Мы сами знаем, как писали некоторые, мол - "вымрут пенсионеры-совки, тогда заживем!" Или как при Ющенко - "вот меньше станет русскоязычных, тогда и..."
Чего "и"? Что за биологические подходы?! Откуда подобный нацизм?
Все оттуда же. От победы. От того, что "мы натерпелись, зато победили".
То, что победили давно и не мы, никого не интересует. То, что большинство тех, кто действительно воевал, давно ушли к Богу, и мы уже стали забывать, как дядя Коля рассказывал об изнасилованиях немок - нас не заботит. Наше время остановилось там, в 1945-м.
Мы уснули.
Когда Вождь наконец-то скончался, и хлынули из лагерей зэки - разве мы поднялись на восстание, как венгры? Или как восточные немцы? Или как поляки? Мы не хотели освобождаться, мы ждали, что нас освободят.
Разумеется, Галичина продолжала сражаться. Но этим сражением УПА фактически продолжала убийства Второй мировой. То, что мир стал другим после шока "окончательного решения еврейского вопроса", мы не заметили.
Когда двадцатый съезд рассуждал о "культе личности", мы послушно кивали вдогонку пропагандистам. Вместо того чтобы рвануть на улицы, "против всех кто носит или носил форму", как сказал Ульрике Майнхоф.
Так, как тогда сделали в Европе, в Америке. В Польше, в Чехословакии. В Литве.
Наконец, когда украинское движение заявило о себе громко, разве массово подписывали мы письма в защиту Параджанова и Черновола? Когда Стус ругался в Донецке с шовинистами, разве поддержали его?
Особенно в контексте войны, в фильме Ю.Ильенко "Білий птах з чорною ознакою", где бандеровец четко говорит: "Я воїн, а не кат" - разве мы проснулись?.. Хотели. Думали. Собирались. Да только хлопнуло ГБ люком танка - "день Победы, бандеровские недобитки", провело вновь аресты... И мы поверили, что война еще идет. Что так надо с "врагами".
А уж когда судили Эйхмана в Израиле, или когда протестовали против войны во Вьетнаме, или когда Мартин Лютер Кинг, или когда сериал "Холокост", или террористы из RAF - все это прошло мимо нас.
Мы продолжали говорильню о войне.
Вместо того чтобы выяснить - сколько погибло, почему, за что. Сколько попало в плен? Беспрецедентно много - крикнул Солженицын. И мы обиделись до сих пор.
А еще честнее - после 1991-го, разве появились у нас рефлексии о войне, о Холокосте, унесшем с наших земель чуть не полтора миллиона евреев?
Вскрики были. Но как только возникали попытки обсудить, тут же выяснялось, что не знаем сколько, кто и когда.
Тем более не знаем мотивов украинских полицаев, ушедших в УПА. Мотивов волынской резни. А когда узнаём - скрываем.
Как антисемитизм газеты "Українське слово", именем редактора которой названа улица, ведущая к Бабьему Яру. Символ.
Саму Олену Телигу расстреляли там. А она, как писал Юрий Шерех, "из русскоязычных, особенно фанатичных". Так давайте ж узнаем, как и почему. Без героических, простите, анекдотичных картин в стиле Зои Космодемьянской...
Однако вернусь к "товариществу" Хаффнера. Скажу об отличиях. Ибо в нашем случае они очевидны, а это еще опаснее.
Ведь в той Германии было реальностью чувство армейского товарищества. Внимательное отношение к призывнику. Хорошая кормежка, а совсем недавно - недоедание. Забота о немцах. Неустанная пропаганда: "нет разницы между австрийцем, баварцем, судетцем или берлинцем - все мы немцы!". В Германии, выбравшей Kampf, всё это было реальностью...
На этом фоне наше сегодняшнее объявление киевских властей о бесплатном киевском зоопарке в день 9 мая - больше напоминают нечто другое. Гуляйте в зоопарке...
О ющенковской каше с советскими ветеранами и нелепыми "героями" Шухевичем и Бандерой, я уж не говорю!
Даже сложно сказать, чего там больше - издевательства над воинами УПА, которые так ничего и не получили, или непонятных разговоров об отце в Аушвице.
Давно говорил Вячеслав Черновол: "ОУН, как и УПА, заслуживает воспоминаний, изучения. Однако опираться на их идеи сегодня - более чем нелепо".
Потому дело о его убийстве не расследовано. Так же, как и раскол РУХа, когда личные вещи диссидента выбрасывали из его кабинета в коридор "соратники"...
Поэтому я скажу: при всех наших обидах, подобных на обиды немцев, наши нацисты (как их молодежь хорошо кличет: нацики), вышедшие из-под красной звезды, - тотально лживы.
Их "армейская дружба" видна по Корчинскому, разъезжавшему при Кучме на БТРе.
Истерика Тягнибока - безусловно, одна из карт Табачника. Для этого его и назначили министром. Цель их проста - спровоцировать конфликт и бросить туда уставших от скуки солдат.
Тех солдат, которые "сдерживают врага" на Днестре. Близ Цхинвали. В Севастополе.
Нашей целью в этом случае, может стать не подыгрыш ситуации, с призывами к импичменту и дымовыми шашками - а игнорирование парадов Победы.
Службы Божьи по убиенным - всё, что можно сделать.
Мне скажут: "Однако "бригаду", завгара, куда?"
Только организованно, массово, как когда-то индусы, - игнорировать. Как они игнорируют украинство, Конституцию и прочее, - так не давать ничего им. Не платить налогов, не покупать их газет, не вешать портретов.
Не участвовать во лжи.
Сил у нас в Украине значительно больше, чем тогда, когда Солженицын обращался с этим призывом. Уверяю - моментально возникнут новые лидеры из молодых. И не с комсомольским обличьем Тягнибока.
Покончить с риторикой Победы можно только в одном случае. Если понять - нацизм жив. Он жив в Европе. Он жив у нас.
Где ещё министр МВД может заявить о том, что крымские татары - "коллаборанты"? До сих пор?! И за их тотальное преследование вплоть до 80-ых, за их мучения в тюрьмах, за избиения советскими ментами - никто не ответит?!
Не найдется сотни честных милиционеров, которые откажутся служить под руководством расиста?!
А некие в прошлом политзеки, вполне приличные люди, участвующие в семинарах по толерантности, могут сказать: "греки, живущие в Украине, генетически должны бы голосовать за европейский выбор". Или о том, что "русские", опять же - "генетически на демократию не способны". По крови...
Бесплатный киевский зоопарк для ветеранов ВОВ - это знак. Баба с мечом, в животе у которой музей с картой Аушвица, символом нацизма, - это знак.
Памятник здоровенным матросам в Бабьем Яру, и ошметки всевозможных новых, но непременно отдельных и разных, - это штамп нашей Украины.
Когда мы поймем, что после 1945-го произошло много важных событий, тогда мы не станем продаваться за продление существования военных судов, нацеленных только на Грузию.
Ни с кем иным эти ржавые страшилища воевать не способны. Еще, может, с крымскими татарами. Но на них несчастных, лояльных Украине благодаря Петру Григоренко, хватит и украинской милиции.
Нацизм жив.
Геноциды происходили совсем недавно в Югославии, Руанде. В Кампучии. Заметим - в Югославии не обошлось без нашей помощи, сербские темные фирмы паслись тогда в Украине.
Обе мировые войны прошлись по нам катком. И в гражданских войнах мы потеряли не только украинцев, спасшихся частично в Канаде. Мы потеряли - евреев, поляков, чехов, немцев, сербов, венгров, греков, армян, цыган...
Если мы допустим разгул "Победы" в своих сердцах и душах, если мы решим, что на этот раз "бой окончательный", - то у нас есть опасность потерять остатки себя, и остатки наших меньшинств. На этот раз уже с территориями.
Наша территория досталась нам от Сталина - это необходимо сказать громко.
Если мы молимся на территорию, как нацисты, то памятник этому чудовищу в Запорожье не случайность.
И бороться мы можем только антинацистскими способами.
Свечами по убиенным. Честным признанием нашего "воссоединительного" соучастия в договоре Молотова-Риббентропа. Нашей измене Польше, к которой много претензий, но которая ни Голодомора, ни ГУЛАГа не устраивала.
И для очищения от того договора - созданием зоны мира в тех многострадальных местах. Мира для всех.
А это значит - без участия ВО "Свобода". Слава Богу, в Галичине достаточно истинных, а не криминальных авторитетов, которые смогут объяснить "хлопцам", что Европе не нужны нацисты.
Предвижу: "А как же Восток? Так и будут измываться над украинцами?"
Нужно сказать самое страшное - Донбасс можно передать в аренду "добрым соседям".
Слышу яростные возражения. Со всем соглашаюсь. Боюсь, что иначе мы потеряем больше. Не только территории. Потеряем людей.
В случае договора с Россией - мы людей в Донбассе приобретаем.
А пока Украина будет с Россией договариваться - может, Бог что-то начнет менять?
Иначе Киргизстан, Беларусь, Приднестровье - нам покажется цветочками.
Все эти страны не просто наши соседи, они с нами почти одно целое. Давайте не забывать об этом за нашими разговорами о Триполье.
А не участвуют в парадах в Москве только Молдова и Грузия. Страны, потерявшие свои территории.
Напомню еще раз - это все только в том случае, если для нас остаются ценностями: европейская культура, прощение, милость к проигравшему.
И согласие с невыносимым призывом, по которому врагов любят. Ради Бога.