Основными темами зарубежных СМИ являются внесение Договора СНВ на ратификацию в Сенате США и последовавшая за этим реакция сенаторов-республиканцев, а также проект новой стратегической концепции НАТО, подготовленный группой экспертов под руководством бывшего госсекретаря США Мадлен Олбрайт. Кроме того, много пишут об объявлении, сделанном Хиллари Клинтон о том, что пятеро постоянных членов Совбеза ООН пришли к согласию по поводу санкций против Ирана и о борьбе за место президента Международной шахматной федерации, в которой российские власти поддерживают губернатора Калмыкии Кирсана Илюмжинова против бывшего чемпиона мира по шахматам Анатолия Карпова, поддерживаемого своим бывшим соперником Гарри Каспаровым.
В газете New York Times опубликована статья «Белый дом давит на Сенат с целью ратификации соглашения с Россией». В материале написано, что хотя администрация Барака Обамы и столкнулась в Сенате со скепсисом со стороны сенаторов-республиканцев, явной оппозиции, способной предотвратить ратификацию, не наблюдается.
Зато на сайте Slate опубликована статья «Эй, республиканцы из Сената, холодная война закончилась». Ее автор пишет, что «если послушать вопросы , звучавшие на сенатских слушаниях во вторник, сложно поверить, что холодная война закончилась». По его словам, сенаторы-республиканцы не нашли к чему придраться в договоре, кроме как к преамбуле, где говорится о связи между противоракетной обороной и наступательными вооружениями, но что большинство из возмущавшихся этим вопросом толком не понимают, о чем идет речь. В конце статьи журналист задается вопросом: «Сколько там республиканцев, которые думают, что "холодная война" продолжается? И сколько русских "ястребов" наблюдали за этими слушаниями и утвердились в своем мнении о том, что американцы все еще охотятся за их скальпами?»
Продолжается обсуждение новой стратегической концепции НАТО, подготовленной группой экспертов под руководством бывшего госсекретаря США Мадлен Олбрайт. Интересная статья по этому поводу опубликована на сайте Antiwar.com. Ее автор пишет о том, что «хотя "холодная война" давно уже закончилась, отчет пропагандирует восстановление обязательств альянса в отношении изначальной миссии коллективной безопасности – чтобы являющиеся его членами государства чувствовали большую уверенность, соглашаясь участвовать в операциях в удаленных странах, находящихся за пределами зоны НАТО». Кроме того, он говорит, что документ «вновь иллюстрирует, насколько безответственным было решение принять в альянс так много новых стран, расположенных столь близко к России», и оборону которых должны теперь финансировать американские и европейские налогоплательщики. Заголовок статьи «Тот, кто пытается защитить все, не сможет защитить ничего» является афоризмом императора Фридриха Великого – и, по мнению журналиста, руководству НАТО следует помнить, что сегодня это утверждение так же верно, как и несколько столетий назад.
Материал, посвященный стратегии НАТО, опубликован и во французской газете Le Monde. В статье, озаглавленной «НАТО стремится приспособиться к "рассеянным угрозам" современного мира», описаны основные постулаты новой доктрины. В частности, очень интересно следующее заявление, сделанное вошедшим в группу экспертов Брюно Расином, директором Национальной библиотеки Франции и председателем совета Фонда стратегических исследований. Комментируя документ в разговоре с журналистами, Расин сказал: «Несмотря на то, что мы приветствуем заявления президента Обамы о безъядерном мире, мы прекрасно осознаем, что в будущем количество ядерного оружия скорее только увеличится».
В газете New York Times опубликован материал «Ведущие державы договорились о санкциях по Ирану». В нем говорится о том, что, по заявлению госсекретаря США Хиллари Клинтон, все пять постоянных членов Совета безопасности ООН согласились во вторник поддержать проект санкций против иранского режима. Однако все признают, что «даже если Совет Безопасности утвердит новые санкции, совершенно не ясно, смогут ли их положения, включая мандат на проверку иранских судов, подозреваемых в заходе в иностранные порты с ядерной техникой или оружием на борту, оказать на Иран достаточное давление и заставить его прекратить обогащение урана, начав сотрудничество с международными инспекторами».
Соглашение о введении четвертого раунда санкций против Ирана было обнародовано на следующий день после того, как Иран и Турция заявили, что достигли при посредничестве Бразилии соглашения о передачи части низкообогащенного иранского урана на хранение в Турцию. Агентство Associated Press подготовило по этому поводу аналитический материал под названием «Бразилия договорилась с Ираном, и ее звезда засияла во всю силу». В статье цитируются слова бразильского президента, заявившего, что успешная сделка с Ираном демонстрирует тот факт, что его страна превратилась, наконец, во влиятельного политического воротилу, однако эксперты, опрошенные агентством, считают, что успех переговоров сыграет, скорее, на руку самому Луле, а не стране, которую он представляет. Аналитики говорят, что успешное посредничество в переговорах между Ираном и Турцией открывает перед Лулой, вскорости уходящем в отставку, возможность занять крупную руководящую позицию в любой международной организации.
Разгорается борьба за место президента Международной шахматной федерации (FIDE), в рамках которой сошлись нынешний президент и губернатор Калмыкии Кирсан Илюмжинов, и бывший чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов. За Илюмжиновым стоят российские власти, а Карпова поддерживает его старый соперник и еще один бывший чемпион Гарри Каспаров. Интерес к этому конфликту проявила итальянская пресса. В издании Il Giornale опубликована по этому поводу статья под провокационным названием «Поражение Кремля в шахматной войне». Издание утверждает, что победа Карпова в споре за место президента неизбежна, поскольку он более известен и авторитетен в шахматном мире, и многие федерации других стран уже изъявили ему свою поддержку.
Немецкий журнал Der Spiegel опубликовал большую аналитическую статью «Большая Игра. Часть вторая», название которой – отсылка к истории выяснений отношений между мировыми державами в стратегически важной части Центральной Азии между Памиром, Гиндукушем и Гималаями. Все это происходило с начала 19-го века до начала 20-го века и получило название «Большой игры». В этой игре принимали участие, прежде всего, англичане и русские. Война велась как при помощи армий, так и с использованием тайных агентов, а за кулисами заключались сомнительные сделки с целью подкупа местных жителей. Сегодня, по мнению авторов статьи, перед нами разворачивается «Большая игра. Часть вторая». В ней принимают участие все игроки, которые в настоящее время имеют вес в мировой политике – Соединенные Штаты и Россия, Европа и Иран, Китай и Индия.
А мексиканская газета Excelsior анализирует ситуацию в Мексике, которая стала прачечной по отмыванию денег для международных мафиозных и занимающихся наркотиками группировок, в том числе из России. Россияне, как утверждает издание, специализируются на отмывании денег через казино, гостиницы, публичные дома, электронные сделки и торговлю людьми.
Московский собкор Le Monde Мари Жего анализирует новую внешнеполитическую доктрину: "Россия не отказалась от притязаний на роль великой державы, но теперь пытается осуществить эти планы наиболее эффективным способом, в том числе путем приобретения промышленных и энергетических активов в бывших советских республиках". По мнению Жего, к стремлению России "занять центральное место в новой архитектуре европейской безопасности" стоит относиться с осторожностью.
Киевский корреспондент Русской службы RFI считает визит Дмитрия Медведева в Киев проявлением имперских амбиций России: " Что, как не имперская логика, может стоять за объяснениями российского президента высокой значимости для европейской безопасности вообще и в черноморском бассейне в частности присутствия Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины? Ведь нормальная человеческая логика диктует совсем другое: украинские и российские военно-морские силы должны обеспечивать безопасность в регионе каждые со своей территории. Причем модернизированный военный флот Украины с большим рвением обеспечивал бы эту самую безопасность, чем разваливающийся от старости флот российский".
Укрепление связей между Россией и Украиной стало темой статьи в испанской газете El Pais. По версии издания, Президент Медведев пытается мягко и непринужденно вовлечь Украину в сферу влияния России и с этой целью поспешно развивает с ней новые стратегические отношения, установившиеся после прихода к власти Виктора Януковича. Он добился поддержки Украиной его инициативы создания новой архитектуры европейской безопасности и выступил за теснейшую экономическую интеграцию между двумя соседними славянскими государствами, а также пригласил ее в ОДКБ. Параллельно с этим происходит вытеснение украинской оппозиции из политической жизни страны, ярким примером этого, согласно газете, является судебное расследование в отношении Тимошенко.
А в британской газете The Times опубликована статья, посвященная высказываниям Юлии Тимошенко, которая считает, что сделки с Россией могут привести к распаду Украины. В эксклюзивном интервью британскому изданию, бывший украинский премьер обвинила правительство Виктора Януковича в «девальвации национальных интересов Украины». Г-жа Тимошенко утверждает, что напор, с которым Кремль предлагает создавать совместные предприятия в областях ядерной энергетики, судостроения и авиастроения, а также осуществить слияние украинской газовой компании с российским энергетическим гигантом «Газпромом», застал всех врасплох. Хотя она выступает за хорошие отношения с Россией, «лучше было бы, чтобы подобное сотрудничество предоставляло Украине новые возможности, а не лишало ее немногих оставшихся».
Во Франции вышел на свободу Али Вакили Рад, убийца бывшего премьер-министра Ирана Шапура Бахтияра. В 1994 году он был приговорен к пожизненному заключению за убийство, но по французским законам после 18 лет тюремного срока у него появилось право на досрочное освобождение. "Совпадение его освобождения с возвращением во Францию Клотильды Рейс, которая провела около года в Иране под следствием и судом по обвинению в «шпионаже», вызывает подозрения в том, что французская администрация заключает соглашения с Ираном за спиной у общественного мнения", - пишет обозреватель Radio France Internationale.