Когда большевизм пробудился, она уже родилась. Великая Княгиня Леонида Георгиевна была единственным членом царской семьи Романовых, родившейся в Российской Империи, когда Ленин пришёл к власти и одним махом отменил самодержавие. Едва научившись ходить, Леониде пришлось покинуть родные края. В 1917 году, когда произошла Октябрьская революция, ей было всего три года, и она жила в Грузии, входившей тогда в состав Российской Империи. Уроженка Тбилиси, Леонида была дочерью последнего главы царского дома Грузии, представителя династии Багратион-Мухранских, лишившейся власти после присоединения Грузии к России в 1801 году. После недолгого пребывания в Германии семья Багратионов вернулась в Грузию, где они были арестованы и ограблены новой пролетарской властью (на глазах у Леониды большевики расстреляли её отца и деда).
В 1931 году Максим Горький, официальный писатель сталинского режима, помог Леониде и её матери (Елене Злотницкой) покинуть СССР и выехать во Францию. Смерть Леониды ставит последнюю точку в полной загадок истории русских дворян, бежавших от большевистской революции в России. В прошлое воскресенье она скончалась в возрасте 95 лет. Таким образом обрывается историческая память Белой России того смутного периода мировой истории. 6 ноября 1934 года, в возрасте 19 лет, Леонида вышла замуж за Самнера Мура Кирби (Sumner Moore Kirby), американского магната шотландского происхождения, от которого родила дочь Елену. Их брак продлился три года. Покинув оккупированную фашистскими войсками Францию (Мур Кирби погиб в концентрационном лагере), Леонида обосновалась в Мадриде, где её жизнь, наконец-то, вошла в княжеское русло. Там в 1947 году она познакомилась со своим долгожданным принцем, Великим Князем Владимиром Кирилловичем Романовым, также находившимся в изгнании, правнуком Царя Александра II и сыном Кирилла Владимировича, двоюродного брата Николая II, последнего царя из династии Романовых, расстрелянного вместе со всей семьёй большевиками в Екатеринбурге в 1918 году.
После смерти Кирилла к его сыну Владимиру перешёл титул наследника российского престола. Сочетавшись браком с Великим Князем Владимиром (это произошло в Лозанне в 1948 году), Леонида установила прямое родство с генеалогическим древом Романовых и через кровные узы передала своей дочери Марии, родившейся в 1953 году, вечное стремление к восстановлению монархического строя в России. Супружеская чета обосновалась в Сен-Бриаке (Saint-Briac), что во французской Бретани, где занялась благотворительной деятельностью, уходом за бездомными, в первую очередь за русскими белоэмигрантами. После распада СССР Леонида и её дочь неустанно боролись за реабилитацию царской семьи. Её неустанная борьба продолжается и сейчас. Несколько дней тому назад Мосгорсуд удовлетворил жалобу адвоката великой княгини Марии Владимировны Романовой и признал незаконным прекращение дела об убийстве Николая II и его семьи.
Материалы о расстреле последнего российского Императора будут повторно рассмотрены судом первой инстанции. В октябре 2008 года президиум Верховного суда РФ признал жертвами репрессий Императора Николая II, его супруги Императрицы Александры и их пятерых детей (княгинь Ольгу, Татьяну, Марию, Анастасию и царевича Алексея). Однако в январе 2009 года было принято судебное постановление о прекращении уголовного дела об убийстве императорской семьи. Объяснялось это тем, что никого из участников расстрела– 17 чекистов во главе с Яковым Юровским - уже нет в живых. Убийцы решили закопать царевича Алексея и его сестру Марию в отдельной яме, чтобы таким образом сбить с толку тех, кто в будущем будет расследовать это злодеяние. Их останки были найдены в 2007 году.
Когда в 1991 году Советский Союз распался, Леониде было 78 лет. В ноябре того же года супружеская чета посетила Россию. Первый президент демократической России Борис Ельцин навестил их в 1992 году, чтобы в торжественной обстановке вручить российские паспорта. В тот же год Великий Князь Владимир скончался в Майами, и Леонида сопровождала его в последний путь в Россию, где он был погребён в Великокняжеской усыпальнице Петропавловского Собора. Петропавловский Собор – это нулевой километр Санкт-Петербурга. В его усыпальнице покоятся останки всех царей, правивших Россией после Петра I. Там же в июне этого года будет похоронена Великая Княгиня Леонида, скончавшаяся в прошлое воскресенье в возрасте 95 лет. «Её навестил священник, к вечеру состояние Великой Княгини Леониды ухудшилось, она была помещена в больницу, где и умерла», сообщил Александр Закатов, директор канцелярии Российского Императорского дома.
Протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, напомнил, что Великая Княгиня «прожила весьма драматичную, трудную и долгую жизнь» и никогда не забывала о России, где она побывала более тридцати раз. В 2000 году Русская Православная Церковь причислила к лику святых Царя Николая II и членов его семьи, принявших мученическую смерть от большевистского режима, однако отказывается признавать как царские останки, найденные в 1991 году и опознанные в 1998 году благодаря анализу ДНК. В том же 1998 году эти останки были погребены в Петропавловской крепости.
Расстрел царской семьи в ночь с 17 на 18 июля 1918 года в подвале дома купца Ипатьева дал начало массовому исходу из страны тех русских людей, которые не принимали большевистский режим. Последней свидетельницей этого была до прошлого воскресенья Великая Княгиня Леонида. Её возвращение в Россию замыкает исторический круг этого исхода. Великая Княгиня Леонида Георгиевна родилась 23 сентября 1914 года в Тбилиси (Грузия), и окончила свой жизненный путь 23 мая 2010 года в Мадриде.