У президента Обамы и министра внутренних дел Кена Салазара есть актуальный способ показать, что они усвоили уроки разлива нефти в Мексиканском заливе, и подтвердить свое обещание в будущем действовать осмотрительно в отношении бурения в открытом море. Этим способом является отказ в выдаче разрешений, необходимых компании Shell Oil для начала чрезвычайно спорного проекта по бурению в Арктическом океане.
Компании принадлежат два арендованных нефтеносных участка в Чукотском море и море Бофорта, которые являются самыми далекими и холодными водами Северной Америки. Она надеется начать поисковое и разведочное бурение на этих участках уже в июле. Но у Shell нет окончательных разрешений, а у г-на Салазара есть полномочия отказать в их выдаче.
Различные законы, регулирующие нефтегазовые операции в открытом море, а также Закон о национальной политике в области окружающей среды позволяют приостанавливать операции всякий раз, когда появляется «важная новая информация, имеющая отношение к экологическим факторам». Нет никаких сомнений в том, что разлив нефти в Заливе раскрыл новую важную информацию – особенно в том, что касается неспособности отрасли и правительства отреагировать на огромный фонтан нефти – а также убедительные доказательства ущерба, который способен нанести крупный разлив.
Эта информация особенно значима в Арктике, где ликвидация последствий даже маленького разлива нефти будет осложнена льдом, суровой погодой и отсутствием поддержки с берега.
Г-н Салазар уже выразил решительные сомнения по поводу экологической опасности бурения в Арктике. План администрации по разведке внешнего континентального шельфа, представленный в марте, ясно дал понять, что Бристольский залив Аляски, особенно богатый рыбой, навсегда останется запретной зоной. Распределение новых участков в Арктике было отложено до проведения продолжительной экологической экспертизы. Однако компании Shell было позволено вести работы на двух участках, контракты по которым были подписаны при администрации Буша.
Компания утверждала, что скважины, которые она планирует пробурить в Чукотском море и море Бофорта, будут в более мелких водах, чем скважина BP в Мексиканском заливе. Shell также утверждает, что хорошо оснащена, чтобы отреагировать на любое чрезвычайное происшествие. Однако правительство не должно принимать это на веру, особенно в таком сложной и экологически хрупкой среде.
Г-н Обама попросил специальную комиссию провести шестимесячное расследование катастрофы в Мексиканском заливе. Нецелесообразно позволять вести новое бурение где бы то ни было до того, как будет завершено это расследование – до того, как уроки Залива будут полностью усвоены, и будут задействованы новые, более эффективные стратегии для предотвращения еще одной катастрофы. До тех пор г-н Салазар должен приостановить бурение скважин Shell на Аляске.