В отличие от операции по закупорке скважины, от которой ВР вчера вечером отказалась, своими новыми действиями эта нефтяная компания не надеется остановить утечку нефти на морском дне.
Вместо этого, представители компании и властей США готовятся свести к минимуму ущерб от сократившейся, но все еще упорно продолжающейся утечки, которая может продлиться почти все лето. Об этом представители сторон заявили вчера на пресс-конференции.
Среди таких долгосрочных действий будет применение в беспрецедентных количествах вредных химических диспергирующих средств, которые топят нефть и измельчают ее в глобулярные частицы, предотвращая образование пятна на поверхности или уменьшая его.
На месте разлива ВР сосредоточит усилия на улавливании и сборе нефти, используя нечто вроде колпака. Однако руководство компании признает, что всю нефть собрать не удастся.
"Мы думаем, что колпак LMRP (Lower Marine Riser Package – трубопровод, соединяющий скважину месторождения с платформой - прим. перев.) поможет уловить большую часть нефти. Я не говорю 100 процентов, но большую часть при помощи этой схемы собрать удастся, - заявил главный операционный директор ВР Дуглас Саттлз (Doug Suttles), - если мы сумеем уловить поток нефти на дне, если мы сможем эффективно бороться с ней на поверхности и использовать технологию дисперсии под водой, то нам удастся свести до минимума количество нефти на поверхности и на берегу".
ВР и правительственные чиновники постарались позитивно охарактеризовать изменение стратегии и не признали свое поражение в битве за остановку утечки в ближайшее время. Однако контр-адмирал береговой охраны Мэри Лэндри (Mary Landry) четко заявила, что обе стороны опаздывают в своих изнурительных действиях по рассеиванию нефти, по предотвращению ее выхода на берег и по удалению нефтяной пленки с пляжей и из заболоченной местности.
"Если посмотреть на объем уже вытекшей нефти и на то количество, которое дошло до берега, то понимаешь, что мы действительно проделали огромный объем необходимой работы по борьбе с пятном на максимальном удалении от побережья, - сказала Лэндри, - мы будем продолжать это наступление".
ВР использовала почти миллион галлонов диспергирующего вещества под названием Corexit. Она распыляет Corexit над поверхностью океана и подает его в струю нефти, бьющую из поврежденной трубы возле поверхности морского дна. В показателях безопасности этого вещества отмечается, что оно вредно для крови, печени и почек человека.
"Очевидно, что подача дисперсантов под водой очень эффективна, - сказала адмирал Лэндри, - я знаю, что люди очень обеспокоены этим. Я хочу вас заверить: Национальное управление исследований океана и атмосферы сосредоточило огромные ресурсы для забора проб воды из океана, для мониторинга в океане – и мы будем открыто делиться этой информацией. Мы также начали отбор проб морепродуктов. А Агентство охраны окружающей среды наращивает усилия по мониторингу качества воздуха и воды".
ВР попытается собрать как можно больше нефти из поврежденной скважины, используя колпак для улавливания нефти из поврежденного соединительного нефтепровода. Он чем-то похож на тот купол, который компания применяла прежде. Поврежденный и закрученный трубопровод будет срезан над противовыбросовым превентором, находящимся на дне. При помощи специальных аппаратов с дистанционным управлением в обрезанный трубопровод будет вставлена новая труба. Но компании надо будет не допустить попадания туда морской воды во избежание образования кристаллов гидрата метана, которые сорвали предыдущую попытку остановить утечку нефти.
Чтобы предотвратить попадание морской воды, специалисты используют изолирующее уплотнение. После установки трубы часть нефти будет отводиться с места утечки. Тем временем, на соседних платформах продолжится бурение сбрасывающих давление разгрузочных скважин, чтобы с их помощью преградить поток нефти из поврежденной скважины под морским дном и закупорить ее за счет подачи большого количества жидкого бетона. Эти работы могут продлиться до августа.
"Реальное решение проблемы – это разгрузочная скважина для глушения выброса, - сказала Лэндри, - а не купол и не колпак для улавливания нефти из соединительного нефтепровода".
Летом действия по минимизации ущерба на морской поверхности могут быть затруднены из-за погоды, которая уже начала портиться.
"Сейчас у нас загрязнено лишь 107 миль береговой линии и 30 акров болот, - отметила Лэндри, - мы продолжим эту борьбу, но проблемы всегда создает погода. Она напоминает всем нам, что мы вступаем в сезон ураганов".